Литературная критика 📚 Русские и зарубежные писатели и поэты

Литературная критика | Русские и зарубежные писатели и поэты

Критический разбор и объективная литературная критика писателей и поэтов, которых называют великими в детской литературе. Правда, это грозное величие — оно, пышней самого пушистого, что летит вертолетами нежного одуванчика, только при одном поверхностном прикосновении к этой самодеятельности, такого величия.

Что такое русская литература, ответьте быстро и не задумываясь. Нет, не от того, что это написано на русском языке. Здесь совсем о другом.

Моя критика имеет одну цель, развенчание мифов о всех, этих «великих» псевдописателях и таких же поэтов. А также помочь школьникам разобраться, отличить где графомания, а где настоящая поэзии. Для всех тех, кто хотел это знать, но не знал у кого спросить.Раздел будет пополняться по мере написания критических разборов. Сохраните страницу в закладки чтобы не терять ее из виду, и вы прочтете еще много чего, что даже не думали, что, кто, об этом скажет.


Литературная критика: классической самодеятельности

Да, именно самодеятельности, тяжких потуг заработать себе на кусок хлеба. Все эти ремесленники от литературы и поэзии в частности, когда писали свои поделки даже не задумывались, что о них скажут и какую критику они получат. Им на все плевать, и все безразлично. Есть план и договоренность с издательством, которое издаст все подряд что бы они не накалякали. И это правда, не думайте что я наговариваю. Например, Эдуард Успенский признавался сам:

«Недавно я продался с потрохами в одно издательство с единственным условием: оно обязано выпускать все мои книжки. И скоро их появится, наверное, штук двадцать за раз».

Эдуард Успенский

А мы все знаем какую шизу писал Успенский, но это я освещу в отдельной теме. Моя цель — развенчать весь литературный шлак что называют великой детской поэзией. Поэтому, под мой тяжелый пресс объективной критики попадут все персонажи из школьных учебников и детских книг. Которые, где творчеством, а где откровенной шизой на квадратных колесах — в этом неестественном ходе русской детской поэзии, правят или правили, сознанием будущего русской нации.

А именно, писали и пишут для детской аудитории, а некоторые, даже не думали писать для детей и не делали этого, но бесчестные издатели так не думают, когда впаривают нам этих "великих писателей и поэтов", как детское чтиво. Нонсенс! Это как вместо шариков продавать детям презервативы, и говорить: "Дуйте! Дуйте, ребятки! Они хорошо надуваются!"


Честная и объективная критика

Объективная критика

Читайте этот абзац внимательно! Сразу скажу, что мне не нужна оценка в школе, и я не буду писать чтобы кому понравиться этими рецензиями. Никто не сможет повлиять на мою точку зрения и заставить написать против моей воли критику, которая не будет
соответствовать действительному положению вещей — я не буду восхвалять слабые тексты, и не буду незаслуженно опускать.

Хотел сказать конкурентов, но откуда в поэзии конкуренты. У каждого своя поэзия. Поэтому — каждый писатель, поэт и обычный словоблуд, получит критику только согласно написанного. Согласно текстов этих «великих литераторов». Текст то, не поделаешь, вот по нем я вам разложу по полочкам этих персонажей, которые в основной своей массе это проходимцы в поэзии, которых подняла советская власть и облеченные властью: «большие дяди и тёти».


Все познается в сравнении

На этом утверждении строится вся моя критика. На которую не действуют громогласные выхлопы от издательств и государственных структур, вроде: «Читайте, шедевр!», «Писал супер-поэт», «Победитель ста конкурсов», «У автора сто медалей и орденов», «Классика». Нет! Не дождетесь! Только согласно написанного текста: будут оцениваться все литераторы и их произведения.

Я спущу на помойку литературы всех графоманов и шизу на квадратных колесах, которые волею судьбы, или хотелок "больших человеков", залезли в детскую литературу и мажут там своей шизой сознание подрастающего поколения.

Даже не думайте! Со мной не пройдет такой номер «А ну, покажи что сам написал!» Написал! И есть что противопоставить любому вашему "великому", мне не стыдно за свой слог и содержание стихов. Не пишу глупости, не пишу матерщину, и в моем творчестве нет места прибауткам для слабоумных. Я осознаю всю ответственность за то, что прочитают дети или их мамы, что написано от моего имени. Мне не надо переживать сколько мне за это заплатят, или вообще заплатят, потому что, это все я пишу не ради денег.



Русские и зарубежные писатели и поэты — критика

Русские и зарубежные писатели и поэты — критика

Сразу проясню, что здесь не будет критики на всех писателей и поэтов что вы знаете. В основном, это персонажи с детской литературы. Что касательно литературы для взрослой аудитории: пусть на них критику пишет, кто другой. Но, увидев здесь Льва Толстого и Пушкина, некоторые из вас... ничего не надо говорить читайте и поймете, почему. Скажу только за Толстого, что под его пера вышло очень много, якобы русских народных сказок, именно он горбатил басни Эзопа, и это заставляют учить детей в школе. Читайте! Понимание придет, насчет каждого кто в этом списке.


Критика — Ганс Христиан Андерсен

Датский писатель Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в городе Оденсе на острове Фюн (в некоторых источниках назван остров Фиония), в семье сапожника и прачки. Умер 4 августа 1875 года в Копенгагене.


Критика — братья Гримм

Братья Гримм — немецкие лингвисты и исследователи немецкой народной культуры. Собирали фольклор и опубликовали несколько сборников под названием «Сказки братьев Гримм». Что на самом деле, даже на словах нельзя назвать, немецкими народными сказками. Более подробно смотрите в объективной критике, этих двух "детских" псевдосказочников.


Критика — Лев Толстой

Родился в дворянской семье (28 августа (9 сентября) 1828, усадьба Ясная Поляна Тульской губернии. Умер 7 (20) ноября 1910, станция Астапово (в настоящее время станция Лев Толстой) Рязанской губернии, Россия). Самый знатный из всех графоманов, его критика кроме этой страницы, присутствует эпизодически во многих моих эссе. Смотрите, например: "Что такое басня", "Русские народные сказки: эпос, или дурь"


Критика — Александр Пушкин

Родился 26 мая (6 июня) 1799 года в Москве в дворянской помещичьей семье (отец его был майор в отставке) в день праздника Вознесения. Происхождение Александра Сергеевича Пушкина идёт от разветвлённого не титулованного дворянского рода Пушкиных. Был убит в 1837 году. Рукотворный кумир созданный исключительно пропагандой советского союза.


Критика — Юрий Лермонтов

В этом блоге есть некоторое количество рецензий на тексты Лермонтова. Но полноценная критика — пока не созрела. Посещает такая мысль, что это будет перебор. Учитывая образ Лермонтова в литературе. Бубушкин внучок. И все! А про такого что можно сказать, учитывая, как он вляпался в литературу. По жизни: у жизни, в божьем мире не бывает 20-ти летних поэтов. Поэт, это душа взрослого человека, философа. Разве Лермонтов был таким?

Между прочим, как и все остальные с этой страницы. Пустое эхо гулкой пропаганды советов. Литература по принуждению. Все вляпались в школьные учебники, и ни один, чтобы за большие достижения в литературе. Читайте вслух — русская классика литературы без школы: мертвей любого мертвого.


Критика — Сергей Есенин

Распущенная деревенщина, что вляпалась в русскую литературу волей судьбы.


Критика — Владимир Маяковский

Посторонний человек в русской литературе, который по волею случая, и исключительно по желанию И. Сталина, стал классиком русской литературы.


Критика — Иван Крылов

Переводчик басен Лафонтена, прославился тем, что подписывал их своим именем.


Критика — Корней Чуковский

Мойдодыр советской эпохи


Критика — Иван Тургенев

Беспардонный графоман с глазами умирающей газели — обиженный и не знаю, как насчёт опущенный, но "мальчик испил горькую чашу унижений и страха", эти слова из его официальной биографии, дают повод так думать. А текст, вроде рассказа "Муму", и это уже однозначно и убедительно даёт понять, что графомания Тургенева, это был свежий глоток воздуха в его жизни. Правда, это ещё, и это навсегда будет тем костылём в его образе, как памятник глупости этого «писателя», что я раскрыл на всеобщее обозрения, написав честную критику и рецензию на это гуано с 19 века.



Критика — Агния Барто

Посторонний человек в русской литературе, которая волею случая и только по протекции "большого человека" из советского правительства, вдруг, ни с того, ничего, стала детским поэтом. А стала ли? Нижняя критика ответит на все эти вопросы.


Критика современной графомании

Той самой, низкого качества современной литературы, что маскируется под детское, а на самом деле: обычная графомания.



Критика детских книг — сказки, стихи, мультфильмы...

Здесь будет все что не попадает под основную категорию, но это относится непосредственно к детям. Например, как детские книги, издательства, мультфильмы и кино. Но, и опять-таки, не все подряд, а только самое известное, такое великое — что, я прямо не удержался, чтобы об это не написать. Хочу напомнить, что кроме критики, есть еще страница "рецензии", там более индивидуально.


«На базаре баба Мила дезинфекцию купила бедные микробики приготовьте гробики».

Эдуард Успенский




Критика — разное


«Крендель-мендель-колбаса, свинка взмыла в небеса, а какой-то мужичок ее хвать – и прям в сачок, ее хвать – и прям в леса. крендель-мендель-колбаса».

Современные детские книги



зачем нужная критика

Зачем нужна критика?

Многие, как бы не большинство, не понимают зачем нужно критиковать, и не только писателей и поэтов, а все и всех подряд. Что выставляется на всеобщее обозрение и не просто выставляется, а за это просят деньги. Не имеет значения, критический это разбор литературного произведения, или это критика нового фильма, написанной картины, или чего другого. Критика это, здоровый и правильный ход и положение вещей в свободном и вольно думающем обществе.

Не раз слышал упреки в свою сторону, но это в основном от стада социальных плюшек, они говорили зачем я что пишу про мертвых писателей и поэтов и кому, что собираюсь доказать. Вот, вам очередной пример непонимания самой сущности критики.


Действенный инструмент против графомании

Критика, это, тот самый надежный "инструмент", который не позволит проходимцам в любом виде деятельности: занять то место на которое он не заслуживают. Ну, вот, например, издательство «Росмэн» издает графоманов, и потом трубит на всю Россию что это шедевры русской литературы(явная манипуляция и очковтирательство). Делают липовые комментарии и рецензии под этими персонажами, создают разные конкурсы, чтобы потом объявить этого графомана победителем.

В три горла будут вопить: "Вот, победитель! Лучший детский поэт" Только, вот, где деваются, все эти победители прошлого, позапрошлого, и победители пятилетней давности. Где они эти великие делись, со своими великими шедеврами? А теперь представьте, что есть сто авторитетных людей в литературе, которые — раз, и написали честную критику про этот «шедевр» этого великого победителя. Вот, и все, проект раскрутка графомана автоматически перестает существовать, не через год, два, а прямо через месяц после этих всех понтов. Деньги издательства все в трубу. Тогда бы они в следующий раз задумывались, что крутить.

Для нормальных писателей и поэтов, критика — стимул для совершенствования. Когда адекватному человеку указывают на ошибку он ее исправляет. Для этой цели, и нужна критика. Каждый должен занимать, то место — социальное, место в любом виде искусства, ремесла, и в обществе, которое заслужил по праву своего превосходства над другими, а не потому, что он так хочет, там находится. Поэтому, мы все, не должны позволять проходимцам влиять на наше сознание. Особенно тем двуногим, кто лезет в исполнительные органы, любой власти.



что такое литературная критика

Что такое литературная критика?

Здесь все очень просто. Критиковать все мастера, только, критика ли, это. Ваше мнение, это не критика. Это всего лишь ваше мнение. С здоровой или больной головы, с похмельного языка, или с обиды, не имеет значение — личное мнение. То, что вы пишите в комментариях под произведением или его автором, это не литературная критика. Это комментарий, какой длинный бы он не был.

Чтобы много не говорить, и чтобы это было доступно для понимания всем, скажу коротко и сжато: взяли вы, например, коробок спичек, вооружились штангенциркулем (не принимайте все дословно, это всего лишь самое понятное объяснение, что поймут все), весами, химреактивами. Потом вы начали по ГОСТ проверять все параметры, какой должен быть коробок, какая спичка. В конце вашего анализа вы сравниваете с другим производителем спичек и выносите свою оценку.

Вот это и есть критика. Все по существу, что касательно литературы, то вы уже начали понимать что надо делать: сюжет, персонажи, диалоги, злоупотребление словами, краденный сюжет, копирование — чем больше возьмете критериев для вашего исследования, тем лучше и полноценнее будет ваша критика.



как писать критику

Как писать критику

Как написать телегу на автора чтобы в век не отмылся — это не проблема. Дело в другом — даже если это будет правильно написанная критика. И от вашего критического разбора, даже не ускользнула ни одна запятая. Не имеет это все значение. Здесь главное — кто вы есть. Почему люди должны вам верить. Да! Это главней всего остального. Вы должны не только быть в теме, но и должны с себя что представлять в этой теме. Приведу пример не с литературы, но он вам раскроет глаза так широко, что у многих из вас пропадает охота кого критиковать.


Как не надо критиковать

Допустим, вы крутой слесарь с гаража, и вас знает полрайона, И вы вдруг при ремонте машины — да! Строчите на большом форуме автолюбителей такую критику, на кривого производителя, что вам там все аплодируют и вы сегодня на первых страницах сайта. Ваш гордый ник «бог машин» придает вам авторитета, и вы раздаете советы налево и направо. Но это счастье длится недолго, потому что один скучающий главный инженер завода Мерседес, случайно наткнулся на ваш пост, и обосновал вам ваше возражение по полной, и поставил свою настоящую подпись.Написал что вы ламер и в автомобильной теме полный ноль. А как обосновать обратное таком спецу? И сможет ли это сделать слесарь из гаража?

Это была последняя критика этого «бога машин», даже если он, в будущем напишет самую авторитетную и единственно правильную вещь, после этого случая, его не будет никто воспринимать всерьез. Надеюсь, вы поняли отличие комментариев в интернет от полноценной критики, когда вы под ней ставите свою настоящую фамилию, которая имеет вес в той области что вы критикуете.

Если вы никто, и зовут вас никак, ваша критика под псевдонимом. Совет — не тратьте зря время на ее написание. Критиковать, как в моральном так и в профессиональном плане, имеет право тот человек, кто находится на одном уровне с объектом критики, хотя в идеальном случае, вы должны во всем превосходить объект критики. Критика, это искусство, и она не под силу каждому. Запомните это чтобы не попасть в глупое положение.