Все басни Эзопа на одной странице, с комментариями — Фольклор древней Греции

Все басни Эзопа на одной странице, с комментариями — Фольклор древней Греции

Академическое образование: все басни Эзопа на одной странице. Под микроскопом объективной критики: фольклор древней Греции. После написания «тонн» критики, рецензий: на разных персонажей с русской и зарубежной литературы, я в этом деле продвинулся далеко: начитался с головой. Что даже вылилось в то, что я так увлёкся, что написал пару мешков своих басен.

Сначала подтверждал свою мысль таким способом, потом сбивал оскомину, затем округлял и дописывал до круглого числа. И наконец, писал получая эстетическое услаждение чувств. Как итог: вывел определение что такое русская басня, основал, настоящий жанр басни. Басни для детей.

Но, сегодня не об этом, мы будем вести разговор о том, как фольклор древней Греции: заменили одним человеком, которому приписываются все басни мира. Такому супер умному рабу Эзопу. И это, молча проглотило, всё мировое общество. Не спешите делать выводы: эссе будет небольшое, но основательное.



Кто такой Эзоп?

Это главное, что надо прояснить, и в принципе, можно больше ничего не писать. Я не буду идти классическим путём. У меня свой: по прямой — коротко и ясно. Что Эзоп, это выдуманный персонаж, который существует только со слов, да с заборов списанное. «Предположительно жил около 600 г. до н. э.» — так про него начинается биография, и этим всё сказано.

Картина с его, якобы фейсом, это портрет на вольную тему «Эзоп». Диего Веласкес (1639—1640). Не вижу смысла далее приводить выдуманную биографию, перехожу дальше, где буквально одной строкой, я также поломаю другой устоявшийся миф о том, чьи, эти все басни Эзопа.


Фольклор древней Греции, или басни Эзопа

Здесь, вообще, просто, как дважды два — Эзоп персонаж выдуманный, и соответственно нет под его подписью ни одной басни. Грекам выгоден такой раскрученный персонаж, и соответственно они подогревают эту ситуацию. Ничего в этом криминального нет, но если нет рукописи, значит нет автора. На этом точка.

Единственное что охота добавить, что эти все басни Эзопа, а по сути народный фольклор древней Греции, переведены на все языки мира. В русском сегменте, эти басни больше известны, как «крыловские». Лафонтен положил «басни Эзопа» на стихи, и честно подписал что перевод. Иван Крылов перевёл Лафонтена и подписал, что это басни его. Также большая их часть перекочевала в русские народные сказки. Был такой персонаж Ушинский, он этим не брезговал. Тоже подписывал многие своими, а другие народными делал. А вы не задумывались, что такое русское народное? Советую!

Лев Толстой — много погорбатил этих басен, своим косноязычным стилем повествования, и тоже делал русские сказки с Эзопа. Всё это есть в моём блоге, писал ранее, поэтому не буду повторяться. А вы не удивляйтесь когда в фольклоре древней Греции вы вдруг узнаете русскую народную сказку, или под подписью, какого персонажа с времён советской власти.



Сонник Эзопа

Многие из вас удивятся увидев такое заглавие. «При чём здесь все басни Эзопа и сонник Эзопа?» — почешет такая мысль жаждущий знаний мозг и прочитав далее, когда я напомню что Эзоп это фольклор древней Греции. Спокойно будет бежать дальше по тексту. Где узнает, что это такой вымышленный персонаж, как и «Дед Мороз», которого выдумала советская власть и он тоже популярен на просторах бывшего «совка». Вроде, как настоящее лицо Пушкина, такой непонятный миф, как будто ничего не сохранилось, и черного рисуют белым. Бредово конечно, но как есть — пропаганда, она и в Африке и на просторах России, одинаковая: мерзкая и чёрная, и Эзоп, и переводчик Пушкин, именно с этой оперы.


К чему снится медведь — сонник Эзопа

Медведь – двоякий символ, а потому одновременно является олицетворением силы и зла, жестокости, грубости. Образ медведя, возникший в сновидении, может быть вызван отложившимися в вашем подсознании следующих народных выражений: «Медведь всю зиму лапу сосёт» или «И медведя плясать учат». Первое выражение всегда приходит на ум, когда в реальной жизни мы встречаемся с запасливым до жадности человеком, второе выражение мы вспоминаем в том случае, когда стараемся научить чему-то нерадивого человека.

Видите, какой этот Эзоп, и на дуде игрец и в поле жнец. Всё знает, везде был. Ему видно часто медведь снился :) Такой сонник, что зачитаешься. Теперь и вы знаете к чему снится медведь.


  1. Найти во сне берлогу медведя – к большим неприятностям. Вы столкнётесь с жестокостью близкого вам человека. Наблюдать во сне за тем, как медведь сосёт лапу, – знак того, что в реальной жизни вы будете очень сильно удивлены запасливостью других людей. Возможно, вы встретитесь с очень жадным человеком, который откажет вам в помощи в тот момент, когда он смог бы вам помочь, а вы очень нуждались в этом.

  2. Расшифровывая образ медведя, появившийся в вашем сне, нельзя забывать и такие народные мудрости: «Медвежья услуга» и «Делить шкуру неубитого медведя». Порой именно эти известные выражения служат ключом для расшифровки сновидения. Претвориться во сне мёртвым для того, чтобы вас не съел медведь, – знак того, что в реальной жизни вы очень сообразительный человек, а потому с лёгкостью выходите из любых, самых сложных ситуаций.

  3. Сражаться во сне с медведем – знак того, что в скором времени вы столкнётесь с ужасной несправедливостью. Возможно, такой сон говорит о том, что ваш враг намного сильнее вас, а потому он может серьёзно навредить вам. Если вам удалось победить медведя, то, благодаря своей сноровке и сообразительности, вам удастся одержать победу над вашим врагом. Если же медведь одержал над вами верх, то в реальной жизни вы ещё долго не сможете помешать козням вашего врага, а потому вам следует быть осторожнее.Если издалека за этой сценой наблюдает ваш друг, то наяву вы попадёте в затруднительное положение из-за непорядочности вашего друга. Из случившейся ситуации вам надо сделать вывод, следуя одной простой народной мудрости: друг познаётся в беде.

  4. Наблюдать издалека за схваткой медведя с другим животным – в скором времени вам предстоит встреча с сильным и очень влиятельным противником, который будет стараться помешать осуществлению ваших планов. Вам придётся приложить все свои силы, чтобы одержать над ним победу. Вот к чему снится медведь, и так его расшифровывает сонник Эзопа, а кто писал за него, над этим много не думайте. Скорей всего собрано со всех толкователей снов и скомпилировано в книгу, каким издательством.

  5. Видеть во сне медведиху с медвежатами – такой сон означает, что вы неправильно воспитываете своих детей: вы очень жестоки и несправедливы с ними. Делить во сне шкуру медведя – знак того, что в скором времени вы станете участником спора, который возникнет на пустом месте.

  6. Увидеть во сне раненого медведя – свидетельство того, что ваша честь сильно пострадает из-за сплетен злых завистников.



Все басни Эзопа

Здесь я хочу обратить внимание всех читателей, что большинство из этих басен Эзопа, это глупая и косноязычная тянучка древнего текста. Они не писались для детей. А если брать современного взрослого человека, ну, кто в здравом уме будет это читать:


Один рыбак был мастер играть на дудке. Однажды взял он дудку и невод, пошел к морю, встал на выступе скалы и начал играть на дудке, думая, что рыбы сами выйдут из воды на эти сладкие звуки. Но как он ни старался, ничего не получалось. Тогда он отложил дудку, взял сети, забросил в воду и вытащил много разных рыб. Вывалил он их из невода на берег и, глядя, как они бьются, сказал: "Негодные вы твари: играл я вам - вы не плясали, перестал играть - пляшете".

Басня относится к тем, кто все делает невпопад.


Дурь самая настоящая, вроде русской народной сказки про Иванушку дурачка. На дудке, он играл, потому что у него дудка была. Бред сивой кобылы. Вот такая основная масса всех басен Эзопа, эти сказочки древней Греции, что раскрутила греческая пропаганда.

С другой стороны, в историческом плане, Эзоп это пустышка, миф. Басни Эзопа не имеют никакой художественной ценности, и их смело можно отнести, если выбрать путёвые, как... даже не знаю, как это обозначить. Попробую сделать на примере, смотрите:


Стена и клин

Забивали в стену клин сильными ударами, и стена, расступясь, крикнула: "Зачем терзаешь ты меня, ведь я тебе ничего дурного не сделала!" А клин в ответ: "Не я виноват, а тот, кто так бьёт по мне сзади"


Что сказать. Само просится на язык, что, пожалуй, правильней будет: банальная, очевидная, обычная мудрость, человеческая логика жителей планеты Земля — собранная в сборник под подписью выдуманного персонажа. Такого банального, простого: куда не глянь, что каждый нормальный итак знает — они избыточны и не нужны, такие псевдобасни.

Не правда ли?



Фольклор древней Греции

У которого нет художественной составляющей, если взять верхний пример, я тоже могу так сказать: «Зачем ты рука яблоки рвёшь? — То не я, а голодный мой хозяин» Не серьёзно даже об этом говорить. Но, пример, такой что думаю, не найдётся такого, чтобы этого не понял. Басни Эзопа, не басни, а полный отстой. Единственное в чём уверен и точно знаю, басни Эзопа, а по сути народный фольклор древней Греции, это принуждают к изучению в школе, под видом Ивана Крылова. Но в тоже время, настоящая биография Ивана Крылова, это табу.

На этой странице все басни Эзопа приведены в академических целях, и по большей части для личного пользования, как ссылки на нужное. Вы тоже можете ссылаться.


Собака, лисица и петух

Собака и петух решили жить в дружбе и вместе пустились в дорогу. К ночи они пришли в рощу. Петух взлетел на дерево и устроился в ветвях, а собака заснула внизу в дупле. Прошла ночь, занялась заря, и петух по своему обычаю громко запел. Услыхала это лисица, и захотелось ей его сожрать; подошла она, стала под деревом и кричит ему: "Славная ты птица и полезная людям! Спустись, пожалуйста, и споем вместе ночную песню - то-то приятно будет нам обоим!"

Но ответил ей петух: "Подойди, милая, поближе да окликни там у корней сторожа, чтобы он постучал по дереву". Подошла лисица, чтобы окликнуть сторожа, а собака на нее как выскочит; схватила она лисицу и растерзала. Басня показывает, что так и разумные люди, когда им что-нибудь угрожает, без труда умеют отплатить врагам.

Жаворонок

Жаворонок попал в западню и сказал, рыдая: "Бедная я и несчастная пташка! Ни золота не крал я, ни серебра, ни иного чего ценного — из-за малого хлебного зернышка принимаю смерть". Басня против тех, кто ради малой выгоды подвергается большой опасности.

Здесь глупость, прочитав которую она обязательно посеет в вашем сознании зерно простоватой убогости, что обязательно даст всходы в ясной голове — запутает глупостью там все. Трезво посмотрите на текст, и сами поймёте, что это трэш «Ни золота не крал я, ни серебра, ни иного чего ценного» Жаворонок золота не крал. А должен был? Глупая подача, с «моралью», которую просто к не месту, взяли, и, «ляп» — нам заворачивают в обёртку с подписью «Все басни Эзопа»


Воин и вороны

Шел один трус на войну. Закаркали над ним вороны, он бросил оружие и притаился. Потом подобрал оружие и пошёл дальше. Снова они закаркали, снова он остановился, но сказал, наконец: "Кричите сколько хотите: мною вы не полакомитесь!"

Бред сивой кобылы, а на басня Эзопа про труса, который шёл на войну. Про сумасшедшего труса. А с другой стороны неадекватный стёб, который не имеет художественной составляющей. Вот, вам, и Эзоп, и фольклор древней Греции. Далеко от русских народных сказок он не ушёл. Сказка о Золотой рыбке, тому хороший пример: на волшебное желание главный и картонный персонаж "просто дед" просил корыто. С логикой у древних графоманов были проблемы, поэтому такие выхлопы.


Лев, Прометей и слон

Лев не раз жаловался Прометею: сотворил его Прометей и большим, и красивым, в пасти у него - острые зубы, на лапах - сильные когти, всех он зверей сильнее. "И все-таки, - говорил лев, - боюсь я петуха!" Отвечал ему Прометей: "Зря ты меня винишь! все,что мог я сделать, ты от меня получил; просто душа у тебя слишком слабая!"

Начал лев плакаться на свою судьбу и жаловаться на свою трусость и решил наконец покончить с жизнью. Шел он с такой мыслью и встретил слона, поздоровался и остановился поговорить. Увидел он, что слон все время шевелит ушами, и спросил: "Что с тобой, почему у тебя такие беспокойные уши?" А вокруг слона в это время как раз порхал комар.

"Видишь, - сказал слон, - вон этого, который маленький и жужжит? Так вот, если он заберется мне в ухо, то я погиб". Сказал тогда лев: "Зачем мне умирать? ведь я должен быть настолько же счастливее слона, насколько петух сильнее комара!" Ты видишь, как могуч комар: даже слон его боится.

Логика поведения персонажей напрочь отстуствует в этом опусе, что метится, как басня Ззопа. Нарушены все рамки здравого смысла: зубы у льва большие и острые, сам большой и сильный, а боится петуха. С чего бы это? Какого лешего здесь делает Прометей? Но, на само деле, какая это басня? Определение, что такое басня я точно вывел это ещё много лет назад, и этот текст под него не ложится. Потому что графомания.


Деревья и олива

Решили однажды деревья помазать над собой царя. Сказали они оливе: "Царствуй над нами!" Ответила им олива: "Я ли откажусь от моего масла, которое так ценят во мне и бог и люди, чтобы царствовать над деревьями?" Сказали деревья смоковнице: "Иди царствуй над нами!" Ответила им смоковница: "Я ли откажусь от моей сладости и от добрых моих плодов, чтобы царствовать над деревьями?" Сказали деревья терновнику: "Иди, царствуй над нами!" Ответил деревьям терновник: "Если действительно вы помажете меня царем над собою, то придите, покойтесь под тенью моею; если же нет, то выйдет из терновника огонь и пожрет кедры ливанские".


Волк и собака

Волк увидел огромную собаку в ошейнике на цепи и спросил: "Кто это тебя приковал и так откормил?" Ответила собака: "Охотник". - "Нет, не для волка такая судьба! мне и голод милей, чем тяжелый ошейник". В несчастье и еда не вкусна.


Осел и собака

Осел и собака шли вместе по дороге. Нашли они на земле запечатанное письмо; поднял его осел, сломал печать, открыл и стал читать, чтобы собака слышала, а в письме говорилось про скотный корм: про сено, про ячмень, про солому. Противно было собаке слушать, как осел про это читает, и сказала она ослу: "Пропусти, дружок, немножко: может, там найдется что-нибудь и про мясо и про косточки?" Просмотрел осел все письмо, но ничего не нашел, о чем собака спрашивала. Сказала тогда собака: "Брось, дружок, это письмо опять наземь: нету в нем ничего путного"


Зима и весна

Зима насмехалась над весною и попрекала ее: только она появится, как никто не знает покоя, одни идут в луга и рощи, где любо им рвать цветы, любоваться лилиями и розами и вплетать их себе в кудри; другие садятся на корабли и плывут за море, посмотреть, кто там живет; и никто уже не думает ни о ветрах, ни о ливнях.

" А я, - говорила зима, - правлю как самовластный царь и вождь: я заставляю людей смотреть не в небо, а под ноги, в землю, заставляю их дрожать и трепетать, и они стараются по целым дням не выходить из домов". - "Вот потому люди и рады всегда проститься с тобой, - отвечала весна, - а мое им даже имя кажется прекрасным, клянусь Зевсом, прекраснее даже всех имен. И когда меня нет, они меня помнят, а когда я прихожу, они мне рады".


Эзоп на корабельной верфи

Баснописец Эзоп однажды на досуге забрел на корабельную верфь. Корабельщики начали смеяться над ним и подзадоривать. Тогда в ответ им Эзоп сказал: "Вначале на свете были хаос да вода. Потом Зевс захотел, чтобы миру явилась и другая стихия - земля; и он приказал земле выпить море в три глотка. И земля начала: с первым глотком показались горы; со вторым глотком открылись равнины; а когда она соберется хлебнуть и в третий раз, то ваше мастерство окажется никому не нужным.

Басня показывает, что, когда дурные люди насмехаются над лучшими, этим они, сами того не замечая, только наживают себе от них худшие неприятности

Показательный пример, про глупость сейчас промолчим, а скажем о том, что эту «басню», как не крути, не мог написать Эзоп, даже гипотетически



На этой странице вы можете скачать бесплатно все басни Эзопа в академических целях и пользоваться файлом по своему усмотрению. Современные стихи и сказки, находятся на другой странице, и тоже бесплатные для личного пользования. Также, рекомендую к ознакомлению руководство "Как правильно писать критику", чтобы графомания вроде Эзопа не имела право на жизнь в русской литературе.