О народности в литературе

О народности в литературе

О народности в литературе — после того, что я начитался, вдоль и поперек, этого народного, когда делал детский сайт со всеми сказками, пословицами, баснями и прочей познавательной составляющей. Прямо охота черкнуть пару слов, чтобы все было понятно не только мне, а всем желающим.

Начну с того: какая еще народность в литературе! Это раньше, в 18-19 век, когда русской литературы вообще не было, и русский язык на костылях перепахивали устоявшуюся еще много веков назад иностранную литературу, тогда, да — любое печатное русское слово приветствовалось. Сейчас все до наоборот: интернет забит этим народным под завязочку.



Что такое народная литература?

А здесь внимание! Не все что написано народом, оно народное, как вы это понимаете. И что такое — народ? Не буду лить километровые «сопли» и без причин удлинять текст, «что такое русская народная сказка», и вообще, что такое народная литература я обозначил ранее. Здесь же хочу дать ссылок на раскрывающие в полной мере эту тему, мои эссе и образовательные статьи, и добавить лишь чуточку по теме: всё, что вы видите на разных сайтах вроде «прозару» и «стихиру», «самлиб» и многих других, где пиши кто хочет, и что хочет.


Литература — благородное призвание, но только тогда, когда она служит миру, жаждущему просвещения и блага, а не бездонной утробе, требующей насыщения и ублажения.

Х. Грили


Не угадали! Они не народные. Сейчас разговор не о качестве, а о народности в литературе. Так вот на этих сайтах, все произведения литературные. Что считается современной нормой: если есть произведение, значит мы точно знаем фамилию и имя его автора. Кончились те времена когда кто писал анонимно. Автор сейчас ценит свой труд, и даже графоманы, те обязательно подпишут копирайт. Так и должно быть.

Насчет того, что я сказал, что все произведения, где есть автор, они литературные — так оно и есть. Если автор трудился над произведением: выдумывал мир, персонажей, прописывал диалог и завязывал сюжет, даже если это больше похоже на стеб, или полный и откровенный бред сивой кобылы — все равно это литература. Только с оговоркой, что не художественная литература — произведение, которое не имеет художественной ценности, это графомания. Такое понятие не касается научных и образовательных текстов.


Дополнительная информация о народности в литературе





Современная литература — взгляд современного литератора

А теперь давайте вместе посмотрим на эту народность в литературе. Начнем с русских народных сказок, которые сами по себе не представляют ничего ценного, не имеет художественной ценности, и вдобавок только глупец будет читать их своим детям. Не выдерживают они конкуренции даже с современными графоманами, тоже можно сказать про народные песни, с которых, честно сказать сейчас не припомню ни одну, но точно знаю что есть.

Народная сказка, песня, или рассказ, это то произведение, чье имя автора было стерто из анналов истории: ввиду обесцененной значимости произведения, отсутствием в нем художественной составляющей, или это было умышленно стерто чьим злым умыслом.

Александр Протасов

Другой, как бы вид народной литературы, это пословицы, которые сами по себе ничего не значат, никто специально их читать, а тем более учить не будет, и это будет выглядеть комично, когда вы будете слушателя нагружать пословицами и разными статусами — сами понимаете, может раз в год, где и вспомним. А если злоупотреблять пословицами и поговорками, то будете бесплатным клоуном


Русские народные пословицы


Про пословицы, и что они «как бы народная литература», это надо понимать дословно. Потому что это наш, в первую очередь: лексический (словарный) запас фразеологизмов и крылатых выражений: вроде, душа в пятки уходит — говорят когда сильно страшно, или, когда упоминают о чистосердечном человеке — душа на распашку. Все это правильно, это надо знать. Но, это не народная литература. Это вообще не литература.

Народное произведение — это шлак, который вышел под пера допотопного графомана, вроде "Конька-горбунка", к которому очень точно подходит высказыание Г. Гейне. "Красивые рифмы нередко служат костылями хромым мыслям." Такая литература не имеет ни одного достоинства, чтобы находится на одном уровне с литературным произведением, у которого на обложке гордо красуется имя мастера слова: писателя, или поэта, это вы должны помнить всегда, и отдавать предпочтение, именно литературным произведениям.