Не каждый: поэт, кто рифму строчит

Не каждый: поэт, кто рифму строчит

Тема является дополнительным материалом к публикации "Как выбрать детскую книгу". Не всем доходит, что не каждый: поэт, кто рифму строчит. К сожалению, на руси так повелось, что любой кто сложил обычную прозу в столбик, это, уже поэт. А кто ещё мало-мальски, сумел срифмовать, тот, великий поэт.

Часть 3, главы из книги "Как выбрать детскую книгу". Внизу публикации идет нумерация страниц, где вы можете перейти на начало темы.

Отчего так происходит? Ответ на самой поверхности: некому об этом сказать. И этим пользуются шарлатаны от литературы. Которые возвеличили, в лучшем случае, графоманию одних, а в остальных случаях: полную шизу — некоторых, отдельно взятых персонажей. Пропагандисты пользуются тем, что обычный человек не знает как это все определить и понять; вступать в дискуссии с теми, кто всего Пушкина прочитал, они не в силах. Им сразу скажут: "А, ну, покажи, что сам написал!"



Про поэзию простыми словами

Ничего страшно. У нас есть преимущество, они кроме букв Пушкина больше никого, и ничего не знают. Посредственность их "гениального" Пушкина, палка в колеса всем этим "знатокам" русской поэзии. Я дам определения, всему тому, уважаемые читатели, что вы хотели знать, но не у кого было спросить.

"Покажи, что сам написал!" — со мной такой номер не пройдет. На этом сайте есть достаточное количество моих стихов, чтобы сложить мнение "Кто такой, поэт Александр Протасов?". Не стесняйтесь клацать мышкой, вам не надо будет читать на мои стихи целые книги, которые объясняют про что стих. Я, не гений, это пусть гениям так пишут. У меня все просто и понятно — с душой, и для вас.


Не все что в столбик, это стихи и поэзия. Стихоплетство, сочинение ради сочинения — это графомания. Придание твердой формы: окрыляющему порыву души, страстей и эмоций, запись этого образа на лист бумаги. Того ментального образа, который не выглядит дешево и пошло, и имеет художественную ценность — вот, что такое: настоящая поэзия

Александр Протасов


Прежде, чем двигаться дальше, я хочу чтобы мы имели с вами общее представление, о том, что такое стих — ознакомьтесь с этим понятием, там я полностью изложил тему, в обширном формате.



рифмоплёт или поэт

Кто такой — поэт?

Для начала, давайте с вами разберёмся кто такой поэт — это первостепенно, когда вы будете это знать, как на самом деле определить такого человека: многие вопросы по выбору книги с детскими стихами, отпадут сами собой. Получается такая ситуация, когда людям ничего не объясняют — этим пользуются графоманы и нечистоплотные издатели. Никто вам не скажет, как отличить графомана от писателя, и по каким критериям узнать: почему это плохо, а то, хорошо.

Кто достоин быт напечатан в развлекательной детской литературе, а кто введён в школьные учебники русской литературы, и кому место на помойке литературы — этот вопрос имеет первостепенное значение для всей литературы: любой, отдельно взятой страны, Попытаюсь вывести формулировку, которая станет началом конца всех этих шарлатанов от литературы.

Это будет касаться только тех категорий поэтов, которых печатают издатели, и тех, кого вводят в школьные учебники. Любители сочинять стихи в свое удовольствие, не попадают под это определение, по одной, простой причине: они ни на что не претендуют, и где-то, в глубине души сами понимают, что стишки и поэзия, две разные вещи.

Вопрос на засыпку: кто достоин называться поэтом, чтобы его слово, заслуживало честь клеймиться, как «Национальный поэт»? Я ничего не перепутал, если автора печатают во всех издательствах, и он вдобавок, «сидит» в школьных учебниках, то кто он, как не национальный поэт. Разве современный графоман в законе Юлий Ким из учебника русской литературы 5-го класса, подходит под это определение? Неужели! А не подскажите, что он делает в школьном учебнике, наряду с Пушкиным и Лермонтовым?


Рифмоплёт или поэт?

Стихоплетство, это удел масс, народный стеб, которое имеет право на жизнь. И с этим никто не спорит. А вот, кто такой поэт — разберемся подробней. Сразу скажу, что поэтов не бывает миллион, их не бывает даже тысячу. В этом направлении искусства, имеют право на жизнь, только самые лучшие. Такая жизнь, и не мне доказывать вам очевидное.

Поэт — это душа одного человека, которая может художественно и в высшей степени мастерства, донести до читающего любое событие, оставив в сердце читателя отпечаток тех переживаний и страстей, которые пережил или представил в своём образе, сам поэт. Поэт оголяет душу перед обществом, вынося на общее пользование своё искусство. Да, именно, пользование, а не суд и чуждую ему вкусовщину, и т.п.

Настоящий поэт — пишет только для себя, ему неинтересно любое мнение. Его душа, какая есть, такая есть — и этот лучезарный порыв страстей, что поэт запечатлел в "твёрдой форме" именно это, и есть его поэзия,. Эта поэзия, душа этого поэта, что он дарит всем людям не на осуждение, а в вечное пользование: без права вносить туда, даже, хоть одну вашу запятую. Остальное от лукавого.

Поэт открыл вам свою душу, а принимать это или нет, ваш выбор. Не нравится — пожалуйста, ищите родственную душу в другом месте; поэт — никогда не будет подстраиваться под толпу и становиться бесплатным клоуном который веселит за деньги, пропащие души простаков. Сейчас такое, куда не глянь, дешёвое "искусство" пленило разум общества простаков.


Может ли, осел — быть философом?

Я даже басню написал по этому поводу. Когда ослы проходимцы сами себя называют поэтами и писателями. Сейчас таких называют: инфоцыгане. Что вырисовывается в очевидное, "писателей" много, а почитать нечего. Как уже упоминал выше, что когда нет кому обьяснить: как на самом деле. Поэтому такое, и происходит.

А главное для понимание, оно простое, что проще не бывает. Поэт — это философ. Не философ, это не поэт. Рифмоплет! Который стебается в столбик: не более. Графоман и без царя в голове человек. Зачем, что строчить, тем более на публику, когда ты в жизни не претендуешь на место души нации, тоесть быть поэтом. А только такой поэт есть в божьем мире.

Все другие, это множество шарлатанов, даже не множество, а все кому не лень: сами себя называют поэтами в угоду масс, с мыслью нарубить побольше «капусты». Их больное и извращенное самолюбование переходит все нормы здравого смысла. Хотят быть теми, кем на самом деле не являются — и не будут никогда. Только высшие силы метят душу человека, как философ, как поэт, писатель, художник, композитор.

Настоящий поэт, не пишет за деньги, потому что это невозможно. Порыв души, это божественный дар, который нельзя растрачивать в угоду быдла, тем более писать за деньги. Поэта выбирает судьба, а не то, что кто вдруг надумал, что писать. Тоже самое можно сказать про писателей. Вдумайтесь, как это просто для понимания, и очень важно для определения сущности поэта.


Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат.

Леонардо да Винчи



Нет души — нет поэзии

Это первостепенно что вы должны понимать и если при чтении столбиков её не чувтсвуется, это, однозначно — графомания. Обычное стихоплётство. Пустое рифмование, ради самого рифмования. Так делал Чуковский, Лермонтов и другие персонажи советской эпохи.

Сейчас — в моем представлении, это период, начиная с правления советской власти; причина такого восприятия: одна, но самая главная — они придумали нам классиков и ввели великое множество пустышек от поэзии в русскую литературу. Которые, в начале века, как были возведены в ранг бога поэзии, в советах, так, их, до сих пор никто не развенчал — их мёртвое слово, которое, и, в настоящее время, калечит души молодого поколения.

Коммунистическая партия советской власти, на словах вознесла откровенный шлак до великой поэзии — куда не глянь, все гении; но, почему-то, никто не задаст вопрос: если гений, то, почему, тогда он пишет чушь? Как такое может быть? Достаточно глянуть, как заканчивается Сказка о Медведихе Пушкина, чтобы вы поняли, что это, обычный бред сивой кобылы, который беспонтово возвеличен советской властью. Переходите по ссылке, там я это гуано, без сожаления смыл на помойку истории. Там ему место, а не в детских книгах.


Сказка о Медведихе

... Приходили звери большие, Прибегали тут зверишки меньшие. Прибегал туто волк дворянин, У него-то зубы закусливые, У него-то глаза завистливые. Приходил тут бобр, торговый гость, У него-то бобра жирный хвост. Приходила ласточка дворяночка, Приходила белочка княгинечка, Приходила лисица подьячиха, Подьячиха, казначеиха, Приходил скоморох горностаюшка, Приходил байбак тут игумен, Живет он байбак позадь гумен. Прибегал тут зайка-смерд, Зайка беленький, зайка серенький. Приходил целовальник еж, Всё-то еж он ежится, Всё-то он щетинится.

© Александр Пушкин

Разве это стихи? А-а.. — нет! Впаривают, как великое наследие, «великого поэта». Смех и грех. Пушкин позор русской литературы, а не её достоинство. Великий только на словах и исключительно в учебниках русской литературы.


Шедевры русской детской литературы

Если бы подобное чтиво от Пушкина, было единичным — на самом деле: сплошь и рядом. Прямо, почти всё. Кроме отдельных творив, что были написаны случайно, и они твёрдого среднего уровня. Выше нет ни одного и ни от одного, этого «великого», любого «поэта». И это не сказано про нижнее великое творение, великого поэта. Бывшего главного поэта советского союза. Того, кто был директором союза писателей, чуть ли, не полвека.


Прививка

— На прививку! Первый класс! — Вы слыхали? Это нас!.. — Я прививки не боюсь: Если надо — уколюсь! Ну, подумаешь, укол! Укололи и — пошел... Это только трус боится На укол идти к врачу. Лично я при виде шприца Улыбаюсь и шучу. Я вхожу один из первых В медицинский кабинет. У меня стальные нервы Или вовсе нервов нет! Если только кто бы знал бы, Что билеты на футбол Я охотно променял бы На добавочный укол!.. — На прививку! Первый класс! — Вы слыхали? Это нас!.. — Почему я встал у стенки? У меня... дрожат коленки...

© Сергей Михалков

Опять это — неужели! В этом весь вопрос. У меня уже удивлялка поломалась от этих шедевров. Как человек с подобной графоманией, не только мог занимать такую должность, а вообще, называться поэтом. Где поэзия? Покажите! Не вижу в упор.

Если надо он «уколется», и не в этом дело — а, в том, что вы считаете что это шедевр детской поэзии; и не от того, про что, и как подано, а от того, вы так считаете, потому, что под «Прививкой» стоит подпись: Сергей Михалков — массе этого достаточно, они будут усваивать всё, чтобы не подали, под этим «соусом».

А то, что это глупость, где мальчик, то что не боится уколов похвально — но, то, что променяет билеты на футбол: на добавочный укол. Мы, понимаем конечно, надо были автору деньги — но, читая это: нельзя сказать что написано с душой, и что автор писал вдохновившись, чем-либо приятным.


Тяжкие потуги рифмоговноплётства

Потуги, которые со временем отточились в мастерство писать, за что платят. Как вы будете детям это объяснять, что нет нервов, и что это за добавочный укол, такой — неужели, ещё надо сто строк писать чтобы расшифровать эту несуразицу.

И что там расшифровать — что в школе только один первый класс, а как же: «А», «Б», «В», «Г», «Д», «Е»? Нет — поделка налицо, дети в первом классе при виде врача не улыбаются и шутят, а боятся. Автор и сам понял что написал чушь, поэтому в конце вляпал в невпопад — вы, что, шутка! Со своими детьми так шутите, уважаемый супер поэт

Вы случайно не заметили, что качество стихосложения очень низкого качества — если нет, то, уже, здесь сам смысл, говорит нам что великие поэты так не пишут; опять это волшебное слово «классика» и масса растаяла. На самом деле «Прививка» это, складная бессмыслица, в которой нет ритма, прочитайте в голос — стишок «дыркается», после каждой второй строки. Автор не может сказать цельно, он нам говорит по две строки, сложив потом это все вместе — нет цельности «произведения»


Когда надо играть по правилам

По этой, и многим другим причинам я вывел определения, которое надеюсь будет тем самым фундаментом, об который, все проходимцы от поэзии будут разбивать лбы. Теперь все будут играть по правилам. Я установлю эти правила, сам по ним играю, и показываю всем — вот, как надо. Смотрите! У меня так есть. Я подхожу под это определение.

А всё потому, что пропаганда уже заклевала обычный народ, своими нелепыми классиками и их, как бы, будто великими выхлопами, что на самом деле, потная графомания. Тексты которые: в своём большинстве не имеют художественной составляющей, а другая их часть, самый настоящий бред сивой кобылы, как например, Мойдодыр Чуковский и его «Муха-Цокотуха» и городской сумасшедший Маяковский, с его нелепой лесенкой. Больше такое не пройдёт.

Со мной пропаганде будет тяжелей, я могу обосновать, и разложить по полочкам произведение любого автора — и не на словах, а согласно написанного. Станок пропаганды в литературе, уже не такой новый и его никто не ремонтирует — предлагаю его отключить насовсем. Автор должен оцениваться не по указу политбюро, а только согласно текстов; отсюда сделаем логичное умозаключение для всех поэтов:

Называться поэтом — имеет право только тот, напомню: это понятие только для литературы — кто, или у кого, во всем его творчестве, не менее 50% из всего написанного, это произведения одного уровня качества, в котором четко прослеживается стиль автора, в каждой строке мы видим его лицо; эти 50% из всего написанного, качеством не должны опускаться ниже среднего уровня стихосложения.



Средний уровень стихосложения

Да! Теперь именно так. Установлю этот стандарт, подкреплю его примерами. А там, уже — пропаганда больше не пройдёт. Я научу обычных людей, кто далёк от литературы и от поэзии, в частности: разбираться в этих вопросах.

Всем рассказываю — запоминайте: если автор за всю жизнь написал два, три стишка среднего качества, а все остальное бред сумасшедшего, то он не поэт. Он обычный графоман — который случайно написал строки средненького качества. Как вы скажите определить средний уровень этого качества. Для меня это просто, подскажу, и вам. Своё творчество я не буду выставлять, как пример. Возьму другого автора — для этой цели идеально подойдёт Валентин Берестов с его «Как хорошо уметь читать». Этот автор, и есть тот, кто кроме этого ничего больше достойного не написал, но этот стишок, твёрдого, среднего уровня.

Как хорошо уметь читать!

Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, почитай ещё страницу». Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять И почитать!

© Валентин Берестов


Не правда, ли, как легко летит слог — поучительно и весело.«Прививка», Сергея Михалкова, даже рядом не стоит. Но, уровень поэзии Берестова лучше передаст это:

Подсолнух

Всё утро дождик. Ничего весёлого. Но есть у солнца друг. Один из лучших. Упрямо поворачивая голову, Он ищет солнце, спрятанное в тучах.

Почему среднего, и кто, так решил? Я вам объясню: читайте дальше, вопросы отпадут по мере продвижения по тексту. Во-первых, что это не поэзия, видно невооружённым глазом; автор не использует тропы и после прочтения на душе нет того отпечатка страстей которые должна оставлять поэзия; во-вторых, нагромождение глаголов, один за одним: звать, ждать, взять, прочитать — проще говоря, сами глаголы; поэтому больше среднего стих не тянет, и не только поэтому.

Это было, то, что его опускает с верха на низ, теперь посмотрим что его подымает на средний уровень.

То, что стих «Как хорошо уметь читать» написан случайно, про это надо сказать обязательно, поэтому про него нельзя сказать что стих рождался в тяжких потугах; он вылетел случайно, на каком-то вдохновении автора. Стих складный, у него есть ритм, он не нарушает правила стихосложения и у него есть смысл, который понятен и поучителен, хотя смысл очень банальный, все, итак, знают что читать это хорошо; ещё хорошо руки с мылом самому мыть, попу самому подтирать и т.д.

По смыслу стиха, ещё лучше, было бы добавить, что уметь писать: ещё лучше, чем читать, и это надо научиться обязательно, но про это автор не упомянул, потому что, вставить в эти строки про «писать», здесь, уже одного вдохновения мало, надо иметь мастерство чтобы это сделать. Случайно не прокатит, но тем не менее этот стишок легко учится, и — если сложить все эти составляющие, мы придём к выводу, что он твёрдого среднего уровня качества. Если вы так не считаете — обоснуйте обратное.



Что такое детская поэзия и чем она отличается от детских стихов?

Здесь я покажу на примере из своего творчества — мне не стыдно за своё, и я отвечу за каждую букву на своём месте; мой пример наглядно покажет вам, это различие. У меня много стихов для взрослых, но, было бы неэтично к детской поэзии, прикручивать взрослую поэзию, хотя, буквально все издательства: выдают многих поэтов из взрослой поэзии, за детских авторов, как например, А. Пушкин — но, он никогда не писал для детей. Этот персонаж раскручен до неприличия, вот и вся причина: что выдают за всех и вся, но как не крути — нет ни одного детского стиха, и никто не докажет обратного.

Считаю кощунством, когда детям навязывают поэзию для взрослых, выдавая ее, с помощью пропаганды — будто детская. Не писал автор для детей — в чем разговор? Что кому-то надо много денег. Вдумчивый читатель, я больше, чем уверен, сделает с этого вывод — остальные пускай будут, как все.


Капитан

Волнуется море и бьется прибой Корабль быстроходный — летит над волной В сраженье с стихией, туда, где восход Без страха промокнуть: скользит в свой поход Беги мой кораблик — лети по волнам! Тебя запускаю к большим берегам Ты лучик надежды — ты мой талисман! Не бойся свободы — я твой капитан!

2018 © Александр Протасов

Комментировать свою поэзию — я не имею морального права, только могу сказать одно: я своим искусством подниму планку в русской поэзии, так, что графоманам и издателем будет просто невозможно: одним, найти оправдание своей графомании, а другим, оправдать свои издания. По большей части, это будет касаться только детской поэзии , поэтому, если вы хотите безнаказанно там графоманить, не надейтесь, что я буду молчать, без тени смущения, всем об этом расскажу.

Обязательно разберу ваше великое творчество, и научу других это делать, в независимости пишут они, или нет. Такие поделки, извините, уважаемый великий, вы не имеете право, так писать нашим детям:


Эдуард Успенский дезинфекция

Опять, почитатели классиков и великих поэтов — парят свои мозги выискивая оправдания глупостям автора, потому что не привыкли сами думать, они как все. А все говорят, что это шедевр. Может начнём уже думать, и воспринимать автора не по медалям и наградам, громким титулам, а согласно написанного, и скажем: Эдуард Успенский! Ну, и чушь, эта, ваша — дезинфекция! Глупая поделка для слабоумных детей, и соответственно таких родителей.

Кто такое хвалит, и воспитывает на этом, своих детей — они не будут даже пытаться, подумать, как можно купить дезинфекцию; им даже, если сказать что ее можно только провести, не говоря об понятии, что такое: микроб — все равно, при встрече, вам глаза выцарапают за «великого» поэта.



Кто такой — великий поэт?

Когда мы разобрались с понятием кто такой «Поэт» и надеюсь что некоторые из вас сделали вывод об отличии стишков от поэзии — давайте вместе выведем определение, кто такой «Великий поэт». Не бойтесь ошибиться: все очень просто и само просится, определением лечь на белый лист бумаги.

Великим поэтом, имеет право называться поэт, у которого не менее 80% из всего написанного, укладывается в определения характеристик обычного поэта, но у великого поэта в отличии от остальных поэтов: не должно быть ни одного произведения которое бы опускалось ниже среднего уровня. А как вы хотели? Великих по определению не может быть много, о чём не знают в русском сегменте поэзии, где, куда не глянь — одни великие.


Не по Сеньке шапка

А разве, не очевидно, что великий поэт должен соответствовать этому званию, и кроме того что его творчество должно быть однородным и высокого качества, у него должно быть не менее одного ШЕДЕВРА(в прямом смысле слова, а то, тогда, в чем величие?) русской поэзии и некоторое количество(целая дюжина) стихов которые служат примером стихосложения для всех, остальных поэтов, чем будет гордиться вся нация, и которые можно противопоставлять другим нациям, их великим.

Вы ещё не забыли, что этого великого должно быть не менее 50% от всего написанного данным поэтом? И у гения, в априори, не должно быть того, что метится, как откровенная и потная графомания. А если она есть, и не одно... А про что, вообще, разговор?

Кто такой гений — думаю, вы уже сами ответили на этот вопрос. Единственно что хочу сказать по этому вопросу, гений поэзии, на то он и гений поэзии, у него не может быть— ни одного, который можно охарактеризовать, как графомания — откровенная графомания. Не может быть никаких оправданий: учился, с пьяни — не смешите, он гений. Гениям дано от природы: делать все гениально, а не от того, что он это делает.

Это определение касается и великих поэтов, они не имеют право, и не могу писать чушь.


Великая графомания

Не очень высокого качества поэзия у обычного поэта — да, может иметь место, лишь бы 50% от всего написанного было не ниже среднего уровня качества. Человек не робот и не машина — бывает хуже, лучше, но по большому счёту оно все одинакового качества. Главное правило, которое можно вывести из этого утверждения — написал бред сумасшедшего, хоть, один стих, даже пол строчки: сразу в бан, перечёркивает все другое.

Меня бывают, некоторые тушки из интернета, упрекают что я так громко говорю, что Маяковский был сумасшедшим и писал саму дичь. Извините! Но, какое я имею отношение к тому диагнозу, что человек поставил сам себе, своими буквами. И не в одиночном тексте, а сплошь и рядом, сам диагноз:


Несколько слов обо мне самом

Я люблю смотреть, как умирают дети. Вы прибоя смеха мглистый вал заметили за тоски хоботом? А я — в читальне улиц — так часто перелистывал гро̀ба том. Полночь промокшими пальцами щупала меня и забитый забор, и с каплями ливня на лысине купола скакал сумасшедший собор. Я вижу, Христос из иконы бежал, хитона оветренный край целовала, плача, слякоть. Кричу кирпичу, слов исступленных вонзаю кинжал в неба распухшего мякоть: «Солнце! Отец мой! Сжалься хоть ты и не мучай! Это тобою пролитая кровь моя льется дорогою дольней. Это душа моя клочьями порванной тучи в выжженном небе на ржавом кресте колокольни! Время! Хоть ты, хромой богомаз, лик намалюй мой в божницу уродца века! Я одинок, как последний глаз у идущего к слепым человека!»

© В.Маяковский


Да, неужели, не кретин писал эту лесенку?! Неужели это написал великий поэт? Точно, поэт? Неужели «поэт», которого вы читаете детям. А то, что у него все такое, то как? Вы будете, и дальше как все, или наконец-то начнёте сами думать, что только от вас зависит что вы вложите в голову вашего ребёнка.

Смеетесь! Тогда встаньте посреди зала, и в голос: с выражением прочтите им это, что даже не поделка. Расскажу секрет, у каждого автора свой читатель, который духовно близок ему по многим образующим, восприятием жизни, понятиям что хорошо, и что плохо, а самое главное — по уму. В России, В. Маяковский, потому, и прижился, много «родственных» мозгов. Это они не довольны такой правдой. А видели как они это восхваляют, о-о... Думаю, будет перебор, если я вставлю сюда эти комментарии.

Детский поэт, который любит смотреть, когда умирают дети — сюр! Даже не смешно, когда это воспринимают за великую поэзию, или вообще за поэзию, или вообще за то, что надо это обсуждать, и об этом говорить, как о чем-то в русской литературе.

Настоящий, великий поэт — на то, он, и великий что не позволит себе такого, из любых понятий, даже из того, что ему такое даже в голову не придет. Любому здравомыслящему человеку скажи такое, что вы любите смотреть когда умирают детям, вам в 100% случаев, прокрутят пальцем у виска в вашу сторону: нельзя такое писать, потому что это плохо(сказал мягко, как мог).

Здравомыслящий читатель, надеюсь, кое-что полезного почерпнул для себя, и думаю, самые «упоротые» тоже сделали вывод, с их — великими супер-поэтами?



Текст произведения — настоящее лицо любого писателя или поэта

Именно так! Учитесь воспринимать поэтов не по их титулам и званиям, и дутым рецензиям, а согласно написанного: написал такое значит оно такое есть. Даже если автор ваш любимый, не надо его защищать если он написал откровенную чушь. Написал — все, никуда его не денешь, так оно и есть. Посмотрел бы я на вашу реакцию, как бы вы легли на стол великому хирургу, у которого смертность от его операций 80%.

Слова возвеличивания от пропаганды — это всего лишь слова, кому-то выгодно, чтобы, кто, был великим — вот и весь секрет. Или вы, и вправду, считаете что если человек за всю жизнь случайно написал один два стишка, более, менее среднего качества, так так он уже поэт, великий поэт, а если написал их с десяток, то, гений?


Всё познаётся в сравнении

Считайте так и дальше, ваше личное право. Только, теперь всем вашим великим — вы ещё не забыли, что надо играть по правилам? Теперь им надо будет перепрыгнуть, для начала, через мой средненький стих — теперь без этого никуда. Не надо ухмыляться! Не надо ваших пустых доводов — все очень просто. Я не великий поэт. Не гений.

Все эти, кого называют великими и гениями поэзии, по определению должны писать лучше чем я, тем более моих стихов: из среднего сегмента качества(ниже, просто не позволяю себе опускаться и не по причине… просто пишу, как пишу… так получается) — так, в чем тогда проблема? В чем я не прав, или этого кого напрягёт, кроме издателей.

Многие еще не поняли о чём речь, захожу с десятой дороги. Но, здесь начинается самое интересное, я как обещал, научу вас выбирать те книги, где автор по определению, не напишет чушь. Это такая ментальная гора, через которую обычному графоману — преодолеть ее, ему будет, просто невозможно.

Сама изюминка этого «забора» от графоманов, в том, что всем, кого считают великими(а раз они такие в чем тогда разговор) — и всем, другим графоманом, кто не великий, но гадит нам в душу с книжных страниц, он не сможет прыгнуть выше головы. Это испытание на профпригодность, им оно будет казаться сначало глупым и бесполезным, но в тоже время естественными и обоснованным, и что самое интересно от них ничего не будет зависеть, как, и от издателей.

Они в этом, вообще, не будут участвовать.

Это не игра, или такое привлечение внимания ко мне — нет. Зачем я это придумал, так могут подумать многие. Чтоб жизнь медом не казалась, и мне чтобы не расслабляться. Ни одного стиха не написал за деньги, и на заказ. Придумал для того, чтобы на все доводы, проплаченных рецензентов от издательств, вы могли сказать: «Да, какой он великий, если его самые лучшие даже не дотягивают до средних»

— О, чем вы говорите? Ничего не понятно. Вы уже дошли, с вашей десятой, хотя бы, до третьей?

Не переживайте, мы уже совсем близко. Наша цель, какая? Чтобы прочитать одно предложение и через двадцать минут забыть обо всем, или, всё-таки — наша цель: очистить детскую литературу от откровенной графомании? Очистить не с магазинов и издательств, этого никогда не будет — мы очистим свои книжные полки; беспределу издателей: нет ни конца, ни края, с их издевательством над душами наших детей. Вы еще не забыли о чем речь — шиза, представляется как нормальный ход вещей в детской поэзии, с клеймом «великая».




Правила, которые нельзя опровергнуть и игнорировать

Издатели макулатуры читают это с улыбкой и думают что прорывались и не через такое; что я несу бред, и на них это никак не повлияет; хотя, я не уверен, что они отдают себе отче в чем либо. Если выходят детские книги, где дурка, нормальный ход событий. Где настоящие шизики, у них, они великие писатели и поэты.

Может так, а может нет: время покажет — то, что я придумал, это не для графоманов и не для издателей: они идут боком и по той самой десятой дороге с которой я начинал, они там закончат. Это написано для родителей, которых я научу не попадать на уловки издателей, и они не смогут это контролировать. Не помогут самые, самые красивые обложки, и миллион комментариев, что книга — лучше не бывает. Ваши тиражи с подобным «дерьмом» будут исключительно для фейсбушных сумасшедших — пусть читают своим котикам.

Графоманы, те вообще, ничего не поняли: расслабились с кружкой кофе перед монитором компьютера — лениво, строка за строкой, бегут глазами до того места, которое заставит перечитать сто раз, всё заново.


Всё гениальное просто

Я подарю вам метод, который выкинет с детской русскоязычной поэзии, всех проходимцев. Назвал его «Девятый вал». Почему я это придумал, долго не задумывался, не боюсь плыть против течения, всю жизнь так плыву. Вопрос в другом, я твердо уверен, что — наши дети не заслужили, воспитываться на больной фантазии графоманов и кретинов, которые неизвестно что употребляли, и в наркотическом или алкогольном возлиянии плели свои мрачные сети, с целью пополнить карман звонкой монетой.

Мой метод — исключительно для обычных, здравомыслящих читателей и их детей, которые не хотят чтобы с их детей выросли кретины с искажённым восприятием поэзии. А также для школьников, чтобы им было что сказать учителю русской литературы, и обосновать это так, чтобы у учителя не было шанса, доказать обратное.

Уже слышу миллионы сопливых комментариев: да, кто он такой? Что себе возомнил этот человек? Кого он собирается учить? И подобный негатив будет реками лить в мою сторону от издателей, и графоманов чей кусок хлеба я жирно намажу гуталином. Но я отвечу на все ваши вопросы, честно: никто и зовут никак. Видите, все вопросы рассеялись сами собой, в чём вопрос, уважаемые великие — перепрыгивайте! Далее я представлю вам всем, свой «Девятый вал», который набьёт шишки всем графоманам. Я научу вас, как оценить стих.


Александр Протасов стих Вечность


Вечность

Летят часы, под шум невзгоды: В короткой жизни непростой Остались дни, остались годы: Весёлой, бурной, молодой Пройдёт — и, молодость, и старость Мгновенье сдует длинный век Уйдёт забвеньем, к жизни жалость, А с ней и бренный человек Душа останется на вечность Бродить в просторах — жизнь скорбя Переживёт она и память, Что ты оставил от себя
2015 © Александр Протасов