Что такое стих | Искусство написания стихов

Что такое стих

Что такое стих я задался этим вопросом когда уже было написано "пару мешков" стихов. Если кто не знает, скажу, что с некоторых времен, написание стихов для меня стало обыденно и естественно, как выпить кружку чая. Не думайте, что это моя работа — нет, наоборот. Ранее, я вообще, не мог себе представить что когда-нибудь, напишу хоть четыре строки. На данный день, написана уже, не одна сотня стихов и ни один из них не был написан за деньги. Поэтому могу подбить некоторый итог, в моем пути, по дороге поэзии.

Никогда не сравнивал свою поэзию с другими авторами, и не было даже такой мысли подражать, кому-либо из поэтов — особенно классиков. Классику всегда считал и считаю: якорем русской литературы, которая, по определению не имеет будущего, и мешает развитию современной поэзии. Эту тему я постарался хорошо осветить в своей новой книге "В седлании Пегаса. Русская поэзия в свете современного восприятия"


Почему я решил написать о стихах?

Книгу решил написать, только по одной причине: книги про стихи пишут те люди, которые вообще не пишут стихов или их графомания так убога, что невольно вырывается: "Как можно учить и объяснять, если сам не можешь свести четыре строки? Ну, как?" Они превратили искусство написания стихов в ремесло. У них Пушкин великий поэт, с стишатами не выше среднего в самом лучшем, и в большей части стеб и графомания уровня "стихиру"

И кто, это все сольет на помойку литературы? Кто раскроет людям глаза, что вся детская поэзия, это бред глупых людей, которые пытались и сейчас другие пытаются, исключительно, обогатиться на доверчивых читателей. Которых с помощью пропаганды превратили в безропотное стадо баранов, что верит всему, что на заборах написано

Сразу предупрежу, что я не писал пособие, о том как писать стихи, это было бы глупостью высшей марки. Это лишь обозрение современной поэзии с точки зрения современного поэта. Но конечно, общие понятие, такие как рифма, размер... — я постарался подать без лишней воды, чтобы вы не тратили время на глупые книги, которые учат писать стихи, и размер этих опусов зашкаливает за четыре сотни страниц.

Видите что получается: посмотришь на все эти книги о стихах, и сразу зреет, какой автор умный — четыреста страниц об стихосложении ,профессор прямо, но, а попроси этого "профессора" написать стишок на четыре строчки; получите в ответ тонны словесной мути.

Не читайте книги сумасшедших, о том как правильно писать стихи или романы. Здоровый на голову человек никогда такого не напишет — он напишет такой стих или бестселлер, что потом все будут им восхищаться, а при просьбе рассказать про шедевр; скромно скажет, что так получилось. А ведь, на самом деле так, и есть: рождение поэзии нельзя контролировать и все происходит само-собой. По крайней мере: у меня.


Мировая поэзия Бодлер цветы зла

Нужно ли поэту, читать чужие стихи?

Сказать что я читал много стихов, из русской поэзии, в своей жизни — это было бы, обманом. Вообще не читал(только школьная программа и ознакомился с теми, на кого писал критику, исключительно в объеме достаточном чтобы сделать вывод об этом персонаже ) и сейчас не читаю, тоже самое касается зарубежной поэзии. Бездарные переводы мировой поэзии, это не тот уровень чтобы я опускался до этого чтива. Наркотворчество Бодлера сильно преувеличено, стихи Шекспира в переводе русских ремесленников, это полный мрак. С другой стороны: их "голый" текст, текст оригинала на английском: обычная проза в столбик. И был ли, тот Шекспир? Я, допустим, не считаю его великим в стихосложении, если даже был, тот человек. Нет такого повода, чтобы так думать.

Есть с чем сравнить, даже с английской поэзии. Читал некоторое количество стихов, из английских современных поэтов, имена которых "никому", мало кому неизвестны — есть, и не мало, очень сильных стихов, которые сложены по всем правилам стихосложения, и все в них на высшем уровне. И представьте себе, не Шекспир, а почему-то лучше. Правда признаться, это все, ни о чём — у меня русская душа, я сам поэт, и мне этого ничего не надо. Особенно читать то,что в своем большинстве, только на словах великое. И так, оно и есть. Почитайте оригинал любого великого, даже с помощью словаря и вы поймете о чем разговор.

При написании книги о поэзии, и от моего опыта публикаций в социальных сетях, пришлось начитаться, наискосок, много кого и много чего. Сравнивая одно с другим — я твёрдо убедился, что дилетантство порождает невежество.



Что такое стих

Что такое стих?

Некоторые "поэты" думают что стих, это — только рифма; другие вообще пренебрегают правилами стихосложения, пишут обычную прозу, называя это "белыми" стихами. Но я имею свою точку зрения, по этому поводу, и буду всегда это повторять — сколько нужно раз: обозначение "белые стихи" придумали бездари, которые прикрывают латентную графоманию, так оправдывают своё безвкусие с навязчивой подменой значений. Под понятие "белый стих" можно запихнуть любую прозу. Но, нет, уважаемые - не получится. Назвались поэтом - уж постарайтесь это доказать, мы видели, читали, знаем как пишут признанные поэты; поэтому не надо нам рассказывать про ваш гениальный велибр.

Писать стихи можно как хочешь, но не надо лениться прочитать, что это значит. То что вы читали, знаете — это ничего не значит, сколько вы бы не читали про стихи, качество вашего слога от этого лучше не стало. Вы случайно не заметили этого?

Почему? Потому, что вы не придерживаетесь общим понятиям и всем говорите что пишите от души. И это правильно. Но нельзя ехать по трассе, какой вы бы не были хороший водитель, если вы не знаете правил дорожного движения. Это обязательно приведёт к аварии. В вашем случае вы заедете в никуда, откуда вернуться, будет невозможно. Когда у вас сложится свой стиль, поломать его и стать другим — будет проблематично.


В седлании Пегаса. Русская поэзия в свете современного восприятия

При написании книги про стихи "В седлании Пегаса. Русская поэзия в свете современного восприятия" мне тоже стал такой вопрос, как объяснить читателью — что такое стих. Разные книги, авторы, дают в общем одинаковое, но сухое и краткое понятие.

Возьмём, для примера, обозначение, что такое стих, из Википедии:


«Стих — строка стихотворного текста, организованная по определённому ритмическому образцу. Художественное произведение с ритмизированной речью, с определенным размером».

В общих чертах понятно, что обязательно должен быть ритм и соблюдаться размер, хотя это не до всех доходит, и не является исчерпывающим понятием. Предлагаю расширить это понятие, с точки зрения, как это понимаю я — думаю, имею право вывести это значение по-своему. В отличие от тех, кто не написал ни одного стиха, но считается экспертом в стихосложении. Я с этим сталкиваюсь, время от времени, и тоже, читал стихи других авторов.

Мои предпочтения сводятся к рифме и ритму, как обязательному условию. Вы же можете писать дальше как пожелаете - ваше право. Моя книга не про Пушкина и не про белые стихи. Выведу понятие более точно, ничего особенного и нового, но пускай это будет для вас этаким указателем как надо ехать по дороге поэзии.

Но вы вправе, и дальше, мчаться вслепую — это я вывел для тех кто учится на ошибках других и привык прислушиваться и доверять советам тех, кто по крайней мере шагнул, на полшага вперёд, того, где они находятся сейчас.

Стих — это художественное рифмованное произведение, главной составляющей которого является смысловое и духовное наполнение, записанное или представленное в уме, в строго определённом размере и с обязательным условием: наличие ритма и рифмы. Стих должен быть эмоционально окрашен и чётко передавать идейную, сюжетную атмосферу того, о чем хотел донести поэт, читателю.

Полностью и с разъяснениями вы можете прочитать о стихах в моей книге "В седлании Пегаса. Русская поэзия в свете современного восприятия". Скажу лишь одно, вы должны твёрдо помнить, что при прочтении стиха у слушающего должен возникнуть образ, того что вы хотите донести и он должен получить эмоции. Если этого нет — значит вы что-то упустили.


Дополнительный материал: искусство стиха



книга про стихи Александр Протасов