Что за зверь такой, этот "Акростих"

Что за зверь такой, этот

Когда я впервые услышал слово «акростих», мне было около сорока лет, и я не придал этому большого внимания: пропустил мимо ушей. Несмотря на то, что уже в этом возрасте в моем арсенале было с некоторое количество стихов, которые я начал писать, тоже, где-то, «около, того возраста». «Мало ли, что там есть, в умных, но по сути: глупых без предела, книгах по поэтике», — подумал тогда я.

Ненужную информацию я отсекаю, ввиду ненадобности — нельзя всё знать на свете, и оно не нужно. Учитывая, что я профессионально занимаюсь ремонтом и настройкой компьютеров, и на любительском уровне: программированием и еще графическим дизайном, и много чем, ещё — а это столько информации надо держать в голове, что стараюсь лишним голову не забивать.

Может это все, так бы прошло мимо, но в один день я увидел визуально такой стих. Несмотря, что большинство примеров было низкого качество, для меня это ничего не значило — уже в тот день, я написал два акростиха. Честно скажу, получил большое удовольствие.

Акростиих — осмысленный текст, сложенный из начальных букв каждой строки стихотворения; литературная форма: стихотворение, в котором некоторые буквы каждой строки составляют осмысленный текст.

Википедия

Понять, что это такое — очень просто. Но осилить, думаю, получится не у каждого. Самое главное, что надо учитывать в первую очередь «осмысленный текст» — и чтобы еще, были остальные атрибуты стиха. Мой первый акростих, называется «Свобода». У него я сделал не только, как надо, но и первое слово подставил: то слово, на буквы которого начинаются строки.

акростих свобода протасов

Может, кто будет искать в написании акростихов легкие пути, поверьте, их нет.