Кто такой графоман?

Продолжая тему о графомании, выясняя: кто такой графоман. Здесь я не буду пользоваться терминами с медицинских справочников, и повторяться: цитируя значения болезни «Графомания». Да, именно, болезнь. Ведь, человек не отдаёт себе отчёт — не может трезво оценить качество своей писанины и твёрдо верит, что его тексты это пик литературного мастерства. Он не может не писать.

Графомания — беспонтовое пристрастие к литературе. Написание текстов, которые, в первую очередь не имеют логики и здравого смысла. И что самое страшное в этом, больной человек верит что пишет лучше всех и его просто недооценили. И не просто пишет, а пишет под заказа разных издательств, а те раскручивают эти глупости — тиражируют, и подают нам дурь больного человека, на тарелочке с золотой каёмочкой.

Что само по себе является преступление перед обществом. Такая графомания, как у Эдуарда Успенского и Чуковского с Юнной Мориц, на пару, вообще нет слов, чтобы объяснить их существование в детской литературе.


Интернет, как лекарство от графомании

Сейчас времена тяжёлые для издательств — появился интернет, и такие как я, кто обязательно, напишет одну, две критики на их великие выхлопы. Поэтому, и не только — графоманов в издательствах маскируют, то есть, их имён вообще нет. Есть проект с выдуманным писателем, за которого... Правильно вы подумали — пишут самые настоящие графоманы, которым есть даже такое прозвище — называют их литературными неграми.

Таким людям безразлично что его писанину издают под другим именем, ему главное, что его оценили в издательстве. Про деньги речи нет, литературным неграм никто не платит большие гонорары. Книгу пишут, два, три человека — только вдумайтесь в это! И таких проектов, разных «великих писателей» можно создавать пачками. Один проект завалили — начинают другой.

На жаль только, что эти люди не понимают, что качество текста — основополагающий фактор успешного писателя, остальное это понты. И что, большие деньги зарабатывают, другими, более надёжными способами.

Графоман — больной человек, он не может не писать, а вот издавать это. Какие уже извинения — судить надо таких издателей. Почему с графоманами имеет дело издатель? Все очень просто — обычный писатель, поэт, он не сможет строчить под заказ и «выдавать на гора» тонны макулатуры в год. Графоману это всё в удовольствие, он наоборот думает, что пишет мало.



Что такое техническая графомания?

Важно понимать, что когда вы первый раз, что написали: роман, повесть, сказку, стихи... и решили выложить это в интернет, или послать в издательство. Ничего в этом преступного и предубежденного к вашему, нет ни у кого. Есть другое, когда вас хвалят ваши родственники, и пишут хвалебные комментарии в соцсетях, такие же, как вы, кому пишете хвалебные комментарии, вы сами — в ответ.

Порочная практика, хвалить того, кто похвалит в ответ. На всех без исключения псевдо-литературных сайтах, только такое. Если вас похвалил издатель — тоже самое, это всё наваждение. Издательства закрываются пачками, а победители их супер-конкурсов, уже через два года никто не может вспомнить имя, этого «великого».


Каждый ли писатель, кто пишет тексты?

Очевидно другое. Что после таких «плюшек», поддавшийся на иллюзию уверовал, что он выдающийся писатель, или поэт. Эти люди смотрят, как писали классики, сравнивают, и о чудо — у него лучше. Уважаемые, нет никакого чуда. Русская литература, её классика, это узаконенная графомания. Писать лучше Льва Толстого, Маяковского, лучше Пушкина — не надо иметь семь пядей во лбу. Они великие, исключительно на словах, и исключительно в учебниках русской литературы. Только, лишь, там.

И после такого сравнения, величие уверовавшего в свою гениальность в литературе, в тоже время: он, или она пишут не лучше мировых имён, а лучше, например, русских народных сказок, или стишата этого «нового великого» лучше, скажем, той же Барто, Маяковского с Чуковским, Пастернака с Брюсовым, и им подобным — что само по себе, мрак и чёрная графомания. Дутое величие новоиспечённого писаки растёт, как на дрожжах.


Писанина на смех курам

Но что в этом самое смешное, этот персонаж «новый великий поэт, или писатель» боится даже подумать, что надо писать лучше всех, а не только выбранного одного персонажа из русской классики — и громко сказать что Пушкин латентная графомания, и вы можете лучше, даже не напрягаясь.

Если вы в поэзии не можете, даже эту планку взять, вам нечего делать в русской литературе. В чем ваше величие, что вы пишете на уровне классической графомании? Нет! В 21 веке такой номер не пройдёт. Поверьте на слово, если вы будете гадить в детской литературе, в один прекрасный день, вы получите мою объективную критику, и на этом, ваше ремесло закончится. Я научу всех, как оценить стих и как выбрать книгу, раскрою секрет, как писать рецензию на стихи.

Это всё иллюзия, что вы писатель и поэт, иллюзия, которая у некоторых, и их большая часть, такая увлечённость перерождается в беспонтовое увлечение литературой. Техническая графомания — запомните этот термин, что я ввожу в литературу, которая может на годы втянуть человека в написания текстов. Но, так, как человек здоров — потом, он в отличии от по настоящему больного человека, всё равно бросает писать.


Обязательное знание

Здесь я хочу более подробно объяснить новый термин, что такое техническая графомания. Он относится к здоровым людям, которые попали в объятия этой слащавой иллюзии, как «я великий писатель». Допустим вы написали роман — «все пишут». Класс! Так и надо. Человек, который за всю жизнь не написал ни одного романа, и не попробовал себя — не примерил шкуру писателя, сценариста, или поэта, драматурга, а может, открыл в себе дремавшего гения литературы, которому все, оказывается по силам Тот, зря прожил жизнь.

Как в жизни бывает: написал что-нибудь — родственники почитали, похвалили. И самооценка растёт, как грибы после дождя. Про второй, и третий роман — я писал выше. На следующем примере, я хочу привести классический случай. Написали — послали в издательство, и так стали звёзды, что это решили, вдруг издать. Сразу мысль — я писатель.

На самом деле — ничего подобного. Просто так получилось — стечение разных обстоятельств, фортуна, волшебство. Да всё что угодно, но только не то, что вы себе напридумывали. И вы по этой причине, даже не думая строчите второй роман. Издатель вас хвалит, но хвалит имея в этом свой интерес — в вас собрались вложить кучу денег, и у них планы на вас, что вы будете у них в рабстве до конца своих дней, что-нибудь писать.


Где собака зарыта

Но, вот где собака зарыта, второй роман, пошёл уже не так легко, а третий вообще через силу, и желания писать нет, да, и у читателей нет интереса ни к вам, ни к вашим выхлопам, но за это платят, даже может и хорошо. Вот, это и есть, техническая графомания, принуждение (через гонорар, подписанные обязательства) к написанию текстов, здорового человека.

Мы все видим, видели, как многие из тех, кто издавался, перестают издаваться вообще, и это по собственному желанию того «писателя». Приводить имена не буду, много чести таким будет. Качество текстов этих людей: основной показатель оценки данного. Если скажем — первый роман вылетел на немеренном, большом энтузиазме, и вроде, как бы ничего, и второй ещё удалось сляпать. Далее уже не помогут, ни деньги, ни дутые понты. Хотя эти понты — достаточно глянуть на тираж, и всё ясно. Великий, а тираж 1000, ну, пускай три. Сами понимаете, вообще, ни о чём.

Видно невооружённым глазом, как все последующие романы, этого «писателя», снежным комом технической графомании, всё быстрее и быстрее катятся и скатывают в настоящую чернуху, даже, и крепко сляпанную с точки зрения поделки. Сам опыт составлять предложения он, естественно, подрос, но остальное не могло подрасти, потому что, ничего не было, чему расти.

Читатели жалуются, что, мол — списался, расслабился. Ничего подобного, человек просто не писатель. Это не его. Самое простое разоблачить такого, понять для чего тот человек пишет — в сто случаях и ста, долго думать не надо, он пишет ради наживы.

А разве бывает искусство ради наживы?



Искусство, или графомания?

Из практики «западных писателей», можно сразу увидеть, кто есть кто. Они, там, пишут роман в течении 2 лет и более. Есть такие, что написали одну, две книги, и это — настоящий бестселлер, и на этом поставили точку (не буду рекламировать, образованные читатели, итак знают о чём речь). Эти писатели не стали продолжать карьеру писателя.

Потому что писать душой, очень тяжёлое и изматывающее занятие. Нормальный человек сто раз подумает, зачем ему это надо. Графоман — даже не задумается, ему доставляет удовольствие сам процесс написания: глупое и пустое сочинительство, ради самого сочинительства.


Понты дороже денег

Когда смотришь российские книжные форумы, сразу в глаза бросается фальшь, эти беспонтовые понты, когда видишь сколько пишется под фамилией самых раскрученных проектов, из любого издательства — самые шустрые из них, управляются с романом за месяц. Вроде, Донцовой.

Другие пишут от 2 до 4 романов в год, что даже физически не подъёмно для организма; такое количество может написать только графоман — ему, не в напряг. У него в голове и так кисель, поэтому там ничего, уже давно не дымит — все выгорело, «сто лет» назад. Да, и литературных негров, никто не отменял.

Снова, скажу только про себя: в отличие от всех, у меня есть цель, что касательно русской литературы. И эта цель — не деньги.

А у графомана есть цель — думаете ему понятен будет этот вопрос?


Цель графомана

Ещё раз повторюсь, удовольствие от написания больших текстов, если это не начальный период «творчества», бывает только у графоманов. Их пристрастие к написанию текстов, не вкладывается в нормы здравого разума. Цель писать, чтобы только писать — графомания. Брать количеством будет только идиот.

Но ещё, что важней остального — если вы не на что не претендуете в русской или мировой литературе. Здраво не оцениваете качество своих текстов, и просто строчите, одно за другим. Ваша цель, просто писать. Вы не должны обижаться, что в заключительном абзаце этой главы вы узнали, что она написана про вас. Потому что для нормального человека, есть тысячу и один способ, провести приятно время. И среди них нет того, чтобы с утра до ночи строчить пухлые книги, или выдумывать беспонтовую любовную лирику, для кретинов из социальных сетей.