Александр Протасов ✍️ сказки и стихи для детей
Современная русская литература

Как отличить графоманию от слабых текстов?

Раскрою вам секрет: как отличить графоманию от слабых текстов. Да, именно так! Слабые тексты и графомания, это совсем разное. Это нам всем литературная пропаганда голову морочит, чтобы мы вдруг не начали сами во всём разбираться. И смывать её на помойку в одно мгновение ока.

Чтобы было более понятно, смотрите — в разных ресторанах, готовят одинаковое блюдо — с разным качеством исполнения, у кого вкусней, у другого, чего чуть не хватает, у третьего вообще не понять, но во всех случаях это готовит повар. Вы вдумайтесь в это, что лучший повар, попробовав блюдо, если то приготовил другой повар и сделал это хуже его, он же не будет его клеймить, чем клеймят в литературе, называя средненький и откровенно слабый текст — графомания.


Очевидное

Нет! Этого не происходит. Почему? То уже догадайтесь сами. Не в ту сторону мысли, уважаемые — в любой ресторан не возьмут работать: человека с улицы, тем более, как повара. Не говоря уж, об неадекватном персонаже. Видите, как просто — держат марку.

В литературе, всё до наоборот. Не уверен, что все из вас отдают себе отчёт, что духовная пища важней, чем банальное насыщение утробы; и почему-то, даже не очень аппетитное на вид блюдо вы даже не понюхав, сразу отодвинете его в сторону, а вот графоманию вы привыкли поглощать с особым и извращённым способом, через навязывания её, через грязную пропаганду. И даже не нюхаете душу того писаки :) Здесь, какие сами, такие и сани — в литературе, это как единственное, что вам надо знать об авторе.


Простое для понимания

Запомните на всю жизнь, кто пишет графоманию, тот не напишет, даже случайно, ни одного шедевра. Прочитали хоть одно, и оно бред сумасшедшего — всё! Ставьте точку на этом персонаже. Неужели, это тяжело для понимания?! Никогда не понимал этого, когда люди покупают книги графомана, а потом жалуются на разных форумах, что уже третья книга, и всё хуже и хуже.

Если вы уже переварили верхний абзац, и поняли это. Сейчас мы с вами рассмотрим конкретный пример с литературы. Который, вам даст однозначное понимание, что такое графомания — вы увидите истинное лицо графомании. Как, слабый текст, для примера — честно говоря, тяжело было выбрать, чтобы сюда вставить. С одной стороны, это надо обосновывать, если я его таким назвал, с другой стороны — куда не глянь, даже на слабый не тянет, сплошная графомания, что касательно детской литературы.



Графомания — примеры

В зарубежной детской литературе есть много сильных текстов — в русском сегменте, сама графомания, но всё таки, я вспомнил одну такую сказку. Про русские народные сказки речи нет, там, сам бред сумасшедшего — допотопная графомания. А вот «Сказка о рыбаке и его жене» Братьев Гримм, яркий пример слабого текста, на грани графомании, с которой Сашка Пушкин сделал настоящую графоманию, и это я разобрал очень даже, по полочкам. Когда картёжный шулер перевёл чужое, только сделал хуже, и так, не в меру слабый текст.

И что характерно для графомании, и вообще в целом, для литературных проходимцев — это нелогичное и глупое повествование. Пример «Золотая рыбка», Пушкин сложил свой корявый перевод в столбик, и объявил всем, что сказка в стихах. А если своими словами, то пустил нам всем пыль в глаза, плюнул в душу без зазрения совести. Тю! Да откуда у Пушкина совесть! Извиняюсь, с этим я конечно переборщил, совести у Пушкина не было ни на копейку.

Вот, вам яркий пример, беспонтовой литературы — графомания в своём ярком представлении, особенно: когда человек выдаёт чужое за своё, то это — явно, 100% графоман. То, что Пушкин, почти всё писульки писал только про себя, это только подтверждает, данное утверждение. Все графоманы пишут всегда про себя. Факт железобетонный и красноречивый чтобы описать явлении графомании.


А теперь, осторожно — чёрная графомания!


Непослушное дитя


Жила-была своевольная девочка, которая не слушалась маму. Бог разгневался на девочку за её своенравие и послал ей болезнь, да такую, что никто из врачей не сумел её вылечить и вскоре она умерла.

Девочку опустили в могилку и засыпали землёй, как вдруг из-под земли высунулась детская ручка и помахала. Могилу снова и снова засыпали свежей землёй, да только все было напрасно, рука каждый раз высовывалась наружу.

Пришлось матери прийти на могилку девочки и ударить по руке розгой. Как только она это сделала, рука убралась под землю, и непослушное дитя обрело, наконец, покой под землей.

Братья Гримм


Надеюсь вы поняли, что такое графомания. Приводить много примеров не буду — пример очень очевидный, глупое повествование без всяких признаков художественного произведения. Такой, супер неадекватный стёб немецких торчков, что объелись мухоморов, и такую пургу несут, что глаза не верят, что такое можно написать и втюхать издателю в виде детской книги.

Этим, древним бумагомарателям я посвятил целую главу книги, вскрыл этот тухлый гнойник, который нам навязала, сначала немецкая пропаганда, а потом советская. На таких текстах, уж явно понятно кто будет расти — будут расти, сами неадекватные «граждане бараны». Ссылку на критику братьев Гриммм вы найдёте ниже по тексту, или пользуйтесь оглавлением, поиском по блогу.



Осторожно — пропаганда!

Когда пора задуматься. Дети то ваши, и всем остальным безразлично, кто из них вырастит. Издатель нам говорит, что это писал супер писатель, лучше написать невозможно. Но мы то все видим, что писал не только графоман — текст то, сам бред сумасшедшего. Какой ещё, слабый текст. И не смотрите на «грозные» фамилии под текстом — это всё пропаганда возвеличила сумасшедших графоманов до уровня великих писателей. Более подробно, на странице Критика братьев Гримм. Раскрыл тему, что без вопросов.


Что такой слабый текст

Слабы тексты, это не графомания, а тот текст, когда обычный человек захотел вдруг стать писателем, или поэтом. У него, и с логикой не всё потеряно и видно что здоровый на голову писал, но всё равно, это всё серо и посредственно, что попало в издательство по блату. Написав первое, после выхода, этот человек ждёт славы и почёта. А как же, он ведь прочитал где-то, что Стивена Кинга тоже никто не читал и не издавал, почти десять лет. И этот, тоже ждёт!

Подождёт, подождёт, и потом ещё что-нибудь черкнёт, правда не с таким энтузиазмом, ведь писать что-либо, это большой труд, который занимает годы жизни. И когда, и это второе не пошло. К нему приходит прозрение, что никакой он не писатель, но в тоже время, и не графоман. Только некоторые пишут ещё третье, если есть деньги на издание, и на этом все заканчивается — такой человек не будет больше писать, в отличие от графомана.

Слабый текст, это тот текст, когда кто, решил заняться не своим делом, и забыл почитать в умных книгах, что в литературе, всё зависит от всего — но! Если ты не считаешь, что пишешь лучше самого лучшего, хотя бы не хуже, в твоём выбранном жанре: при этом трезво оценивая свой выхлоп — делать в литературе тебе нечего. Только лучшее имеет право на жизнь.


Лучшее, когда лучшее на самом деле, а не на словах

И лучшее, это не то лучшее, что раскручено с помощью пропаганды, той же графомании, а на самом деле, оно лучшее в литературе: писатели и поэты с мировым именем, а не подобие Саши Пушкина, рукотворного «супер поэта», с виршами, что не тянут даже на поэт года, на сайте «стихиру».

Много ли надо, чтобы писать лучше чем Пушкин? Вот вам и ответ на вопрос, когда подобное качество приходит в издательство, там не задумываясь клеймят «Графомания». А вот, что такое литературная критика, и как её писать. Это вопрос на засыпку, который я решил всем, основательно прояснить.


Несостоятельность русской классики

Я проводил эксперимент — участвовал в одном шабаше, под названием конкурс стихов на поэт года, то ли всего мира, уже не помню, но важно другое. Там можно было создать свою страницу на сайте, и выкладывать туда свои стихотворения. Я выложил туда всю русскую классику, но малоизвестные стихи. Чтобы сразу не рассекретили: выдумал названия стихов — поменял фамилию автора, как бы на свою, но тоже липовую.

В теперь откровение: все отзывы сводились к одному «Графомания», правда, чем больше отзывов, тем больше людей, но почти две недели эта страница провисела, пока те олухи, кто им подсказал — узнал какой-то стих.

Пропаганда — с приходом интернета, не подымит уже ни одного бездаря. Далее мы с вами разберём, кто такой графоман, более подробно. Но, не согласно психиатрических мануалов, а возьмём примеры олухов с литературной среды.