Для чего нужно сдавать ЕГЭ?
На вопрос – для чего нужно сдавать ЕГЭ? Если включить мозги, то следуя по логической цепочке умозаключений, можно получить ответ, от самого себя. Лишь надо определиться что это такое, и с чем его едят, это ЕГЭ. Кому, вообще, пришла в голову мысль придумать этот экзамен и что он дает – в этой не большой статье мы вместе с вами пройдем этот путь: от того, как есть и как на самом деле могло бы быть – как это понимать.
Несмотря на то, что наша с вами дорога будет виртуальной. Этот путь реально даст возможность осознать проблему современного обучения в школе. Поменять закоменелый устрой толитарного государства, мы с вами не в силах. Но нам этого и не надо: народ всегда был отдельно от государства, и поэтому — спасение утопающих, дело самих утопающих, никто не отменял.
Что такое ЕГЭ
ЕГЭ – это школьный экзамен, который, ученик сдает после окончанию школы. Результат этого экзамена , можно считать пропускным билетом при поступлении в высшие учебные учреждения. Считается официальной формой выпуска и одновременно вступительной компанией.
Обязательные предметы: математика базового уровня (только для получения аттестата) или профильного уровня и русский язык.
Предметы из которых можно выбрать, что сдавать: обществознание, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), биология, география, физика, химия, история, иностранные языки, литература.
Надо ли сдавать ЕГЭ
Да, это ведь принудительная форма экзамена – без сдачи ЕГЭ вы никуда не поступите. А на вопрос: что будет с аттестатом если не сдать ЕГЭ? Ответ такой же: если вы не сдадите обязательные учебные предметы, математику и русский язык – никто вам аттестат не даст. Здесь можно задать пару актуальных вопросов: влияет ли школа, на душевное, семейное, материальное состояние жизни – на жизнь после школы? Разве от оценок по предметам жизнь лучше или хуже становится? При этом учитывая, что начальные классы, чтобы научить считать и писать, это как мастхев. И это не обсуждается.
Правила жизни
На какие вы бы не учились оценки в школе – это никак не скажется на вашей дальнейшей жизни. Посмотрите на инженеров, в основном, самые социально бедные, и по жизни: серая масса (не в обиду сказано, а в пример). Школьные отличники, как правило, живут хуже тех, кто в школе учился небрежно. Да! Именно, небрежно. Оценка по предмету не показатель ума и это не дает в жизни никаких привилегий. Уровень благосостояния и материальное благополучие, это совсем о другом. Нет счастья в жизни от школьных оценок.
Тогда, зачем надо учиться полжизни, чтобы тупо, до самой смерти проходить в первую смену на работу? При этом, почти во всем себе отказывая (Ввиду материальной недоступности, или отстуствия времени на это. Надо же восемь часов отдать дяде, потом отдохнуть, а там, и спать пора. И так до самой смерти, где не факт, что жизнь будет до старости).
Не экономная трата жизненного пути человека
Не экономная трата жизненного пути человека заключается в том, что у нас крадут годы жизни на пустоту. Заметье: нашей, одной единственной жизни — без права на повтор. Отмотать нельзя. Мы тратим время на обучение, чтобы потом отказаться от жизни, во благо властьимущих? Это сказано про всех людей в своей общей массе. Те, кто понял как надо жить, они научились этому не в школе.
Мой дедушка родился в 1918 году – в древние времена окончил три класса. Учитывая времена, ситуацию (река разливалась, обуть нечего было и т.д и т.п). Он всю жизнь проработал на благо государства, и имел, только один трудовой стаж 62 года: большую часть из этого отдал "мартену". Герой труда. И что, что без полного образования? Был уважаемый человек, который на своем месте, работал лучше всех. И даже не догадывался что есть такая аббревиатура "ЕГЭ."
Не одной гребенкой чесаны
Разве стоит напоминать, что в те времена были и те, кто вообще, не окончил ни одного класса. Как, и люди, которые жили сотни и тысячи лет назад. Может кому секрет, что люди жившие в исторические времена, они были одинакового ума, в сравнении с современным человеком. Технический прогресс это совсем про другое, и не в этом эссе.
Посмотрите по сторонам — жизнь не зависит от оценок в школе. Посмотрите в лицо тем, кто живет лучше вас. Разве они учились лучше вас в школе? У многих найдутся примеры прилежных учеников, кто кончил жизнь на помойке, и там ее провел? Здравого смысла, чтобы сдавать ЕГЭ, его в этом нет. Школа не выпускает специалистов и нет обходимости проверять знания — ни одной причины.
ЕГЭ и не нужный школьный багаж знаний
Так зачем такая строгость с этими экзаменами и ненужным багажом знаний? Учат ведь в школе, не как жизнь жить, а тому, что в ней никогда не пригодится. Классическая художественная литература, что с особым извращение впихивается в голову школьника. Вообще словесный шлак древнего графомана. Чего только стоит Тургенев с школьных учебников. Вот вы, знаете зачем Герасим утопил Му-му? Если нет, то вам по ссылке.
Но с другой стороны: эта "литература", и вся любая, что обозначается, как художественная. Имеет совсем другую цель – развлекать не наделенных большим умом, скучающих тушек. Принуждение через школы графомании, я лично считаю преступлением перед всем русским обществом. По этому поводу у меня есть кое-какие исследования, прошу по верхней ссылке, там подробно.
Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению.
— Конфуций древний мыслитель и философ Китая
Лишние школьные предметы
Именно, лишние. Скажите пожалуйста: зачем древняя графомания, она, вообще, надо в школе — не задумывались? А, зря!
Зачем в школе: химия, физика, особенно иностранный язык, который, то, не всем то, и надо знать. Скажите, вы или кто из ваших знакомых выучил в школе иностранный – задайте подобный вопрос родителям, вашим бабушкам и дедушкам? Вдумайтесь в это. Физкультура, рисование, и труды с пением – не только отнимают драгоценное время школьника, а сами по себе эти предметы пусты, как барабан. Геометрия — смысл этого предмета, кроме как знать, что есть геометрические фигуры: для меня загадка, зачем учить это на более продвинутом уровне с помощью школьного образования.
Если, еще все остальное, но только в начальном знании, класса до пятого, можно с натяжкой оправдать. Географию с историей в общих чертах знать надо, то изучение того, что выветривается с головы после окончании школы за пару лет после ее окончания – это выше понимания здравого смысла, что так надо насиловать неокрепшее сознание детей. Отбирать у них детство: в школе ересь, и еще на дом, какое-то домашнее задание задают, которое, или под палки, или другая крайность, его делают родители детей, но как-будто сами дети. И так, все золотые годы.
Как охота гулять в 9-15 лет, так больше никогда не будет той остроты ощущений. И эти годы – не все живут до старости. Золотые годы сжирает неоправданно жесткое, принудительное отбывание в школе, которое по факту, кроме: читать, писать – больше ничего не дает. Не говоря о том, насколько глупы многие учебники, и что на глупостях растут только глупцы.
Школьное обучение
Некоторые из вас могут подумать что я против школьного обучения. И будут в этом не правы. Я за правильное школьное обучение. Когда тебя выпустили со школы, а ты уже "подкован" по многим жизненным ситуациям. Как например: вы после школы знаете правила ПДД на зубок. Разве это не лучше, чем та дурь с непонятными формулами по химии которая в жизни не нужна 100% населения.
Разве не лучше, когда вместо глупого предмета "иностранный", учитель которого должен быть только носитель языка (в чем меня не переубедить) – не лучше ли предмет "Здоровье". Который бы давал начальные знания – минимум уровня "Медсестра". Учил, как заботиться о своем здоровье и как оказывать помощь другим.
Учат в школе! Учат в школе! Учат в школе!
Учат тому, чего не надо. И это факт. Кого в школе научили правильному обращению с деньгами – знать их цену, но не в номинале, а во всем другом? Или как выйти со школы в жизненный путь, крепко подкованным в гражданском праве с ясным знанием уголовного кодекса. Разве это не лучше уроков физкультуры? Кому надо спорт – есть кружки, секции. Это как не освещай – не место этой дисциплине в школьном образовании, наравне с физикой.
Художественная литература, это исключительно домашнее чтение и только того, что по душе любому отдельно взятому школьнику.
Все точные науки, что выше начального уровня, максимум что надо любому человеку получить из школьного образования, этот уровень – "ознакомился". Кому надо больше, пожалуйста высшее образование, где те же самые проблемы: выходят специалисты, которые ничего не могут, пока стаж не наработают. А по сути, у жизни научатся своей профессии.
Как всегда, с чего я вывел закономерность: только постановка правильных вопросов – в большинстве случаев, проясняет суть проблемы. По любой теме. И как вы уже сами поняли, что вопрос: нужно ли сдавать ЕГЭ, он чисто риторический.
Надо ли школьнику ЕГЭ?
Нужно обязательно! Но только кому это нужно, и какая с этого польза, об этом вам никто, никогда не обоснует, с точки зрения здравого смысла. А на вопрос нужна ли цензура в детской литературе: будт в голос кричать, что это плохо. Только так ли это? Понимают ли те, кто в министерстве образования: саму суть образования? Есть большие сомнения что это так.
Надо, то что совсем не надо
Сейчас модно всовывать в школьную программу программирование, но что это тупиковое знание с многих точек зрения – это никого не волнует. Во-первых, в школе не получится выучиться программировать на уровне, чтобы за это платили. Во-вторых, и самых главных: уже сейчас искусственный интеллект сам пишет код, хорошо его редактирует, и все предрекают, что профессия программист, уже все.
Надо ли женском полу информатика, тоже вопрос риторический. Что такое норма жизни — не задумывались?
И, да! Ремеслу должны учить профессиональные образовательные учреждения, а не школа. Школа, это другое. В ней вообще не надо оценки, и никакие экзамены. Но это дано осознать не всем, что важней другое, не какую оценку ставит школа, а какую оценку поставит вам, сама жизнь. И это важней всего остального и надуманного. Попробуйте доказать обратное, хотя бы сами себе.
Награды и штрафы - самая низкая форма обучения.
— Чжуан-цзы китайский философ