Александр Протасов ✍️ сказки и стихи для детей
Современная русская литература

Художественная литература для детей

Художественная литература для детей

Понятие значения, что такое художественная литература для детей: в наше время, в русском сегменте мирового общества — искажено до неприличия. Маркер «Для детей» ставят, чуть ли не на порнухе и откровенно шизанутых текстах. Поэтому, я решил уделить внимание теме детской литературы. Обозначить её чёткое —нет! Не какая она должна быть. А что такое настоящая детская литература. Книги для детей.

Художественная литература для детей — литературное произведение, где главный герой или герои, это сами дети (до 18 лет включительно), в сказках это могут быть животные, неодушевлённые предметы, или, как исключение (не касается второстепенных персонажей) взрослые или пожилые люди. Но в любом случае, в художественной литературе для детей не должно быть кровавых сцен насилия, эротики и бранных слов.

Произведение для детей — во всех случаях должно давать мораль и учить что такое хорошо, а что такое плохо. В книгах для дошкольного и младшего школьного возраста не должно быть сюсюканий и неправильных слов. Не должно быть, чтобы было написано как для дебилов, кто не сполна разума. Ясная и трезвая мораль, логически правильное, мотивированное поведение персонажей и крепкий сюжет «без роялей в кустах», это как закон для детской литературы.


Художественное произведение — критерии

Это, то простое, что лежит на поверхности и проходит мимо глаз. Что я сейчас озвучу знают почти все взрослые люди, но в тоже время, забывают это, и в большинстве случаев читают своим детям графоманию.

Художественное произведение в первую очередь должно быть художественным, то есть, качественная и захватывающая история, которая подана «богатым языком», писателя, или поэта. Без картонных персонажей и нелепостей в сюжете. И не мораль и поучительная составляющая, играет в этом главную роль, а именно: симбиоз этих двух составляющих: душа произведения и его подача.

Это как батарейка, есть минус и плюс. И это цельная и полезная вещь. Минус не может быть без плюса, так и плюс не может быть без минуса — ни в каком виде. Так и художественное произведение должно быть цельным — душа и подача, должны быть одним целым. Косноязычный и алогичный текст в априори не может быть художественной литературой. Как например, рассказ Тургенева "Муму". Но вот, в чём трагедия для всех российских школьников, этот алогичный, кривобокий текст принуждают к изучению в 5-ом классе, на уроках русской литературы. Очень громогласный пример, поэтому пришлось уделилить его рецензии и критики толику внимания.

Теперь я немного объясню,
зачем я написал определение
для детской художественной литературы.



Классическая литература по принуждению

Здесь, уважаемые родители маленьких детей или сами дети, кто это читает: вы должны отдавать себе отчёт, что классическая литература, это тексты по принуждению. Основная их часть не писалась для детей, остальное это неприкрытая шиза, как Чуковский, Маяковский... а с зарубежной: Андерсен и братья Гримм — другие придурки с тёмных веков.


Сказки для детей?

И палач отвечал:

— Ты, верно, не знаешь, кто я? Я рублю головы дурным людям, и топор мой, как вижу, дрожит!

— Не руби мне головы! — сказала Карен. — Тогда я не успею покаяться в своем грехе. Отруби мне лучше ноги с красными башмаками.

И она исповедала весь свой грех. Палач отрубил ей ноги с красными башмаками, — пляшущие ножки понеслись по полю и скрылись в чаще леса.Потом палач приделал ей вместо ног деревяшки, дал костыли и выучил ее псалму, который всегда поют грешники. Карен поцеловала руку, державшую топор, и побрела по полю.


Андерсен «Красные башмачки»

Теперь, думаю, многим дошло зачем я вывел определение, что такое художественная литература для детей. Именно, детская литература, а не псевдодетская, что написана для великовозрастных кретинов. И пихается во всё что можно, с навязыванием ложного и пошлого, в светлую детскую голову. Вроде матерщинника Пушкина и его глупых сказок по принуждению.


Медвежатушки испугалися, за медведиху бросалися, а медведиха осержалася, на дыбы подымалася. А мужик-то он догадлив был, он пускался на медведиху, он сажал в нее рогатину,что повыше пупа, пониже печени. Грянулась медведиха о сыру землю, а мужик-то ей брюхо порол, брюхо порол, да шкуру сымал, малых медвежатушек в мешок поклал, а поклавши-то домой пошел.


Александр Пушкин «Сказка о Медведихе»

«Художественная» мякина косноязычного текста

Про Андерсена разговора вообще нет, кроме большой критики — был сумасшедший, как и его дед. Так написано в документальных источниках про этого персонажа. Про Пушкина, и его неадекватность скрывают. Посмотрите, как этот проходимец по русской литературе Пушкин, куражится описывая убийство мамаши с детками. И да, этот графоман сложил пресный текст в столбик — пропаганда нам подаёт это гуано, как сказка в стихах. А я сложил обратно и — говорю: «Ничего подобного! Профанация! Мякина косноязычного текста»

Эй, там! В министерстве образования! Вы вообще в своём уме, чтобы такое детям впаривать? Нет, не думайте! Там сами тушки безмозглые сидят. Поэтому я потратил ещё больше времени, и для всех вас, написал большое руководство. «Как правильно выбрать детскую книгу» — абсолютно бесплатная книга, амулет от произвола издателей и школьной мафии. Про все упомянутые здесь личности и текст: критику и рецензии смотрите в оглавлении этого блога.