Литературный конкурс или как не попасть в ловушку
Литературный конкурс ― заслуживающее внимание: массмедийное событие или все-таки, один из модных приемов, привлечь внимание, воспользоваться наивностью ничего не подозревающего участника. Какая цель этого мероприятия? Зачем? Какие скрытые мотивы используют его организаторы? Я отвечу на все эти вопросы, как человек, который поучаствовал во всех этих конкурсах. А в итоге... не спешите, все по порядку.
Дудочка
Вышел Волк с леса, глянул по сторонам. — О! — увидел он вдалеке Баранов. Но ему так лень было выходить на солнце с прохлады дремучего леса. Что в простест, даже заурчало в его ненасытное брюхо.
— Ладно! Чего мне к вам ходить! Бегать сегодня желания нет! Сами ко мне идите!..
Бараны, такие, раз: оглянулись по сторонам...
© Александр Протасов, басня "Дудочка" О том, как не плясать под чужую дудочку.
Ловушка для простаков
Начиная с 2013 года, после написания моей первой строки — я поучаствовал в множестве конкурсов и отослал свои работы куда только можно. Получив некоторый опыт, разгадав суть этого явления, как «литературный конкурс»(здесь я подразумеваю конкурсы на разнообразные титулы, будь то, поэт года, роман века, лучший писатель(поэт), супер-книга, супер стих, и тому подобное наваждение) — решил поделиться своим опытом, с теми, кто только делает в этом свои первые шаги.
Поэт года, или лох года?
Многие, начинающие «литераторы»(в основном графоманы): не обращают ни на что внимание, они сломя голову, бросают все силы на штурм ветряной мельницы литературного конкурса ― стараются, как можно быстрее зарегистрироваться в этом шабаше, что устроили ушлые манипуляторы из издательской среды.
Которые на тщеславии гнилых душонок строят свой бизнес. Они твердо знают, что большинству участвующих, всем до одного места кто его проводит, и никто не будет читать что написано маленькими буквами в уставе этого псевдо мероприятия. Ведь, такая награда — титул "Поэт года". А как насчет трезвой оценки, своего выхлопа, а — ей поэты года?
Самолюбование серой мышки
Какая там трезвая оценка, о чем это я! Человек, который трезво не оценивает свои выхлопы: это больной человек. Для него истина души литературы, что имеет право на жизнь только лучшее, и не лучшее в его селе. А лучшее из лучшего в мастштабе: минимум страны. Это пустой звук. Поэтому конкурсы, и рассчитанны в первую очередь на графоманов, потом на лохов, а что осталось, то для наивных, молодых писателей и поэтов. Которых там, поверьте на слово, очень малая часть.
Если вы решили в чем-либо участвовать, запомните одно: вы лишь бесплатный генератор идей для издательств — шаровый источник наполнения журналов, альманахов, газет и т.п. Не верите?
Конкурс без конкурса
А если я скажу, что могу за 20 минут создать сайт(бесплатно) с названием "Наследие Пушкина". Наполню его контентом, и объявлю литературный конкурс на поэта всех времен и народов, потом... да, еще пообещаю ценный приз победителю — вы поняли к чему я веду, и кто там будет победитель. То, что я соберу тысячи участников можете не сомневаться, внизу обязательно допишу что конкурс проводится под патронажем министерства образования(кто из вас будет проверять?).
Важно знать, что все без исключения литературные конкурсы проводятся исключительно для одной цели — реклама, раскрутка нужного персонажа или книги, в которую издатели вбухали кучу денег и хотят отбить с наваром; их не интересует качество — только прибыль. Ни одно издательство не имеет ничего общего с литературой, их цель: нажива, пиар, очковтирательство, навязывания общественного мнения в «шедевральности» их любого, данного проекта (книги или автора).
Литературный конкурс, как узаконенный лохотрон
Усомнились? Тогда гляньте на победителей прошлых лет, и их "шедевры". Где они сейчас эти супер победители "всемирного" масштаба — поэты года: прошлого, позапрошлого, пятил лет давности времени. Вы слышали об этих супер-поэтах и о их книгах? Неужели они издаются миллионными тиражами и почивают на литературных лаврах своей известности. Нет ничего этого. Мираж. Назовите мне хоть одно стихотворение этого великого.
Когда вы видите в литературе, откровенно слабые тексты. Самую настояющую халтуру и полный трэш. Никогда не делайте — никогда не сравнивайте себя с этим. Это всего лишь временное явление, и в большей части волею случая, так стали звезды. Которые со временем станут обратно — такой закон природы. Даже учитывая, что это был проект издательства, или лохматая правительственная рука, если брать до внимания графоманские тексты русской классики.
Сейчас еще умудряются деньги брать за участие в конкурсе. Я, как-то, в Фейсбуке на странице одно из издательств, написал комментарий под постом, где они рекламировали своего супер-пупер детского поэта и его новую книгу. Я под своей фамилией, не под ником, написал что это графомания(там был пример стиха), и полностью обосновал это.
В стихе, кроме того что он хромал на все что можно было хромать: размер, ритм... была куча орфографических и логических ошибок. Вдохновившись разбором, написал на эту тему своё детское стихотворение и напечатал его там же. Удалили его ровно через два часа вместе с моим комментарием.
Громкое ни о чем
Все до единого литературные конкурсы имеют схожий алгоритм:
Заявить о себе в СМИ
Cобрать кучу графоманов, которые будут ширить информацию о конкурсе: привлекать родственников, друзей. Чем больше, тем лучше. Надо создать массовость, но эта массовость: исключительно из ее участников. Это надо понимать в первую очередь.
Покупка липовых отзывов и обзоров в соцсетях.
Обьявить победителя, графоманию которого предлагают к покупке.
Как бы не звучала правда об этих всех литературных конкурсах, а «Поэт года» и «Писатель года» — действуют на многих гипнотически. Нас загипнотизировал, один громкий звук: «Литературный конкурс» ― да еще, поэт года, страны, мира; лучший писатель 20??, писатель всех времен и народов. Оно понятно, всем охота славы и денег, миллионные тиражи — и победителей ждет… Ждет, да ждет — полное забвение, как бы не старались издатели, текст их изданий говорит сам за себя, что их супер писатели и раскрученные поэты, это шлак, как бы его не пиарили.
А судьи кто?
Обратите внимание на судей этих конкурсов: все они, как один, писатели, поэты; и если конкурс проводит издательство, то не заметить то, что все эти судьи: издаются в этом издательстве — просто невозможно. А если копнуть еще глубже, и не учитывая их громких званий и титулов — только чистая литература, то мы заметим что качество писанины этих судей(их книжонки) — оно в своем большинстве убого: примитивные(в лучшем случае) стишки и такая же проза.
Они такой же продукт издательств, которые пытаются раскрутить очередного автора и его книгу через конкурс; чтобы потом на всеуслышание объявить об супер победителе, с его великим произведением.
Проект "Литературный конкурс"
Только вдумайтесь в это: графоманы в судействе решают что хорошо, а что плохо. Интересно, а они со своими буквами сравнивают. Сюрреализм литературного покроя: сами кто издается в этом издательстве оценивает и выбирает своего конкурента. Вдумайтесь в это.
Есть такой персонаж в детской литературе Михаил Яснов, он участвует, как судья, почти во всех конкурсах. Что самое смешное в этом, что это не только графоман, а весьма специфический "писатель". Михаил Яснов пишет одну шизу, и это маркируют, как великая детская поэзия.
Представьте, неадекватная личность оценивает чужие произведения. Мне, допустим — не только будет противно, что он будет касаться моей поэзии, а я испытываю полное отвращение к тем людям, кто пишет шизу детям и пытается за это жить. В тоже время, сможет ли такой "судья" признать, что, то, что он оценивает: ему — как до Парижа на коленках! Вопрос риторический, но с явным знаменателем для всех без исключения подобных судителей чужого.
Оценка литературы, это критика
Зачем мне оценка этого чуда-юда? О чем речь? Когда одно верное: оценка литературы, это критика. Другого не дано. Какой еще литературный конкурс. Кому верить — словам и титулам, или достаточно глянуть на великую макулатуру что победила во всех конкурсах. Ответ лежит на самом видном месте.Создано множество сайтов для пиара подобной макулатуры, где делаются, якобы отзывы, рецензии — не верьте ничему и никому, это работники издательств так зарабатывают себе на хлеб.
Попробуйте написать на их новую книгу отзыв что это шлак, вас там заклюют и в течении дня напишут еще сто рецензий что это шедевр. А вы будьте умней: сделайте честный отзыв у себя на странице в соцсетях. Если те дурачки вас там найдут, баньте безжалостно. Не давайте ни одного шанса литературной пропаганде промывать мозги.
Чужое мнение, надо ли прислушиваться
Когда посылаете в издательства или на конкурсы свои сочинения, и если вам повезло получить ответ или увидеть себя в «лонг листе» — никогда не делайте по этому мнение о своем творчестве, если это конечно творчество, а не графомания. Причин здесь может быть много. Первая, мы уже обсуждали это — судьи кто?
И не самое главное их личности, хотя это тоже первостепенно, а обычный, человеческий фактор — вкусовщина, похмелье редактора(судьи), проблемы со здоровьем, как с физическим, так и с головой не у всех лады, обычная конкуренция, и не до оценок, вообще, и т.д, и тому подобное. Никто не будет читать что вы туда послали, «лонги» и «шорты» набьют случайными конкурсантами, и объявят победителем кого им нужно.
Самый интересный в этом момент(он касается не всех посланных работ, но тем не менее) как тебя может оценивать человек, который по определению пишет хуже тебя, не смотря на то что его издают в этом издательстве или печатают в данном журнале. Но, на самом деле, никто никого не оценивает, это я так развил тему. Там уже заранее известно кто займет первое место, для этого и был придуман литературный конкурс.
Потерянные во времени
Что касательно детских журналов, особенно с громким именем(что хромает еще с советского союза), то их владельцы потерялись во времени.Они не могут осознать что они уже не те журналы что были при СССР. Сейчас эти журналы частные и тиражи у них просто смешные. Не буду переходить на личности, но все, итак, знают про какие журналы идет разговор.
Ради интереса посмотрите что они печатают и поймете, о чем разговор; что — лично до меня, то, ни один из них(и еще, пару, тройку издательств) никогда и ни при каких условиях, не напечатают ни одного моего стиха или романа; и не потому, что они меня чем-то обидели — нет(в то же время, отвергали все мои стихи)У меня все проще: если человек мне неприятен, я с ним не общаюсь — это правило распространятся на все аспекты моей жизни.
Манипуляция манипулятивная
Что касается издательств с моего, личного черного списка — с быдлом не работаю. Пример одного издательства из этого списка, это "Армада". Решил проверить: живое оно или мертвое — написал им от имени выдуманного персонажа женского пола: "Полгода назад, отсылала вам роман... бла,бла,бла" — эту переписку я полностью описывал на самлибе в 2014 или 2015 году; сейчас точно не помню. В письме было указано выдуманное название романа.
Для тех кто в танке, скажу, что роман, не писал и не отсылал. Чтобы вы думали, через десять минут мне ответил, какой-то мужик, сейчас фамилию точно не помню, и сказал что читали, но к сожалению... и тому подобная чушь. Я обалдел, думал сначала что это автоответчик так настроен. Но, когда я написал ему в ответ — он ответил, а потом еще. Теперь скажите — как можно с таким быдлом работать? Другие кандидаты, с моего черного списка - аналогичные, или другие причины, которые не соответствуют моему ментальному восприятию, как тех, с кем можно иметь дело.
Продолжая тему о журналах, что до сих пор пытаются жить в лучах славы ("Веселые картинки", почили бесславно, и их повторная, или уже третья реанимация, выглядит комично), одноименных брендов периода СССР — скажу: я не хочу опускаться до уровня этих страшилок для детей и чтобы мои стихи стояли рядом, например, как с этим:
Сейчас это называется великая «поэзия»(яркий пример графомании) для детей, которую печатают эти журналы. Мечта автора этого опуса думаю сбылась, живет снова первобытно; только наши дети не хотят жить первобытно и чтобы эта и подобная чушь втюхивалась, как лучшая детская поэзия.
Не ставьте себе цель победить в конкурсе, ставьте цель писать лучше. И когда видите на сайтах журналов и издательств, похожую графоманию - не поленитесь им об это сказать. Пусть знают: не все "масса", и не все "овощи". Я всегда пишу отзыв(только если случайно наткнусь в интернете, на что подобное), что графомания — полностью обосновав свое мнение(даже если вы далеки от поэзии, вы можете, например к верхней писанине, спросить: "Куда шел олень? Что свистела иволга, и какая на вкус первобытная морковка: в затяг, с первобытными папиросами?" ). Им кроме, как удалить мой комментарий ответить больше нечего.Чтобы не быть громогласным, и не показаться пустословным — приведу пример «великой поэзии» по мнению издательств.
Словоблудство, даже не версификация — попробуйте возразить, и обязательно обоснуйте! Писать автора думаю смысла не имеет, этот пример с «классики»(узаконенная графомания) явно показывает как нашим детям «впаривают» графоманию. В средней школе, на задних партах, сочиняют лучше. Современных, книжных авторов даже трогать не хочется, там воняет еще больше. Я не против что их издают, не осуждаю их писанину, и мне безразлична судьба этих "супер поэтов" современности, а их опусов: тем более. Я против того, что издатели манипулируют общественным мнением называя писанину с скромным, средним(в лучшем случае) проходным балом, как великая литература.
В честь чего она великая?
Почему мы должны в это верить — чтобы издателям, еще туже набивать свои карманы? Все верно. Они бережно оберегают так называемую «классику» от конкуренции, а то посыплется вся эта "великая литература", как карточный домик. Только вдумайтесь, как нам навязывают "классику". А если копнуть, еще глубже, советское время, и вся эта государственная машина для навязывания общественного мнения; против партии, ведь не попрешь. С детства полная принудиловка и обязаловка, со словами что лучше нет.
Проблема школьного образования
Взять для примера, ту же школьную программу. Мы не сами пошли и купили книгу любимого автора, а нам навязали: ее автора и его писанину. Вдобавок, подключив целый полк карманных "критиков" для формирования общественного мнения. С 100% уверенностью могу сказать, что если бы нам не впаривали эту "классику". Вы бы не знали ни одного, того произведения, о котором говорят, как о чем-то ценном в литературе. Но, тексты, куда их деть — они сами за себя говорят. Школьная мафия она настоящая. Я раскрыл этот позорный факт, и указал настоящие фамилии виновных.
Или, вы вправду верите, что написать детский стих: лучше чем "Вот так защитник" надо семь пядей во лбу? Вам случайно не показалось, что он, вообще, полный отстой, и автор не в себе, если написал такое? Или, всё-таки, великая поэзия? Стих "Мыши" Брюсова введен в школьную программу для первоклашек. Но, позвольте, это ведь — ярко выраженная графомания. Я его полностью, для примера, разобрал по косточкам, в статье "Анализ стиха - как правильно писать на него рецензию."
Классики выгодны всем. Им не надо платить, они чрезмерно раскручены, и «пипл» до сих пор это хавает, хотя уже не с таким аппетитом как раньше. Литература по принуждению — запомните это выражение, чтобы, что говорить или писать об "классиках", или противопоставить свое мнение любому учителю русского языка и литературы, которые входят в число, тех кто сеет: высосанную из пальца пропаганду, об "великих классиках". Говорят, что великих сравнивают только с великими — это, самое слабое место русской "классики", кроме бреда по этому вопросу, вы больше ничего не услышите.
Или, вот еще пример что втюхивают издатели нашим детям
Интересно, в Англии знают, что у них есть такая народная детская песенка? Обсуждать эту пошлость, глупость или великое произведение: нет желания.
Мышонок алкоголик, стихи для детей?
Ещё один, "стих"(скорей всего похмельный бред автора) Бориса Заходера "Ну и мышонок". Когда вы узнаете, в какой книге его опубликовали, вы поймете что издатели, это не те, организации за которые они себя выдают. Ведь написать в аннотации:
"Перед вами замечательная коллекция произведений детской классики, предназначенная для детей от 2 до 6 лет"
Может только очень циничный издатель, учитывая содержание книги, которое говорит об обратном: что детям опасно даже знать название этой книги.
Интересно было почитать, как издатель "РОСМЭН" в лице: директора по маркетингу Татьяны Успенской, оправдывался за этот опус. Ведь не все родители безмолвные овощи. И не каждый из них позволит своему ребенку читать такое.
— Хорошо, что читатели заметили глупость в книжке, которую мы выпустили. Иной раз редакторы пропускают такие вещи. Я обязательно им за недопустимые в детской книге обороты устрою головомойку!Издается большое количество переводной детской литературы - это правда. Но почему? Причина, по которой не выходят классные отечественные книжки для малышей, банальна. Нет авторов! Сколько уж раз мы объявляли конкурс. Редакция забита рукописями. Но они ни в какие ворота не лезут. Сплошная графомания! На этом фоне, думаю, и пропустили книжку со стихами про Мышонка - любителя вина."
Только, кто поверит в это оправдание? Какой это, ещё: "иной раз", не тот, что все время, и считается нормой?
Думаю у многих уже коленки затрусились: "Вы что? Это же Чуковский! Классика!" В том, что Корней Чуковский — вы правы, но в другом нет: это раскрученная графомания — прибаутки для слабоумных детей. Спрятать распиаренную фамилию автора, и вы бы сказали точно самое(Особенно смешно читать как автор за уши притянул рифму к слову "котята". Графомания чистой воды). Не надо создавать себе кумиров: написано так, значит так оно и есть(Качество: слог, смысл, и т.д.). Если бы это были единичные случаи, а так, читатели сами все знают и видят, чем набиты книжонки современных издателей.
Где собака зарыта.
Нонсенс русской литературы: если автор случайно написал один два стиха, более-менее средненьких — у нас его сразу возводят в ранг классика; и никому в голову не приходит, посмотреть все "творчество" данного — в целом: где глазам предстанет самый настоящий шлак и низкосортная писанина. На примеры не хватит целой книги, не только этой статьи. Но, если вы желаете, чтоб с ваших детей выросли кретины, то, и дальше, продолжайте: читать им подобные книжонки, ведь, не секрет, что в этом возрасте, кому они предназначены, сами дети книг не покупают и не читают.
Что касательно, похмельного "стишка" про мышонка алкоголика, и оправдание издателя — в глаза бросается наглая ложь, этих людишек, которые считают читателей за баранов. Не тяжело понять, что художник за каждую иллюстрацию получил денежку, а там, точно посчитали все картинки. Не хочу доказывать очевидное, что издатели ставят в ничто, не только авторов, но и читателей тоже.
Внимательный читатель, думаю, заметил лукавство представителя "РОСМЭН", об том, что редакция забита рукописями, и... Но, с каких пор Борис Заходер - умер ведь давно(и самое смешное в этом, что этот персонаж был распиарен еще во времена СССР до всесоюзного масштаба); его "стихи" по определению не могли, не были среди писем в редакцию.
Инфоцыгане
Найдите, ради любопытства Татьяну Успенскую в интернете — это вам как подсказка, чтобы вы поняли, кто работает в издательствах и кто их оккупировал; кому попадают рукописи авторов, и кто делает русскоязычную литературу. Найдите все фамилии что есть на сайтах издателей, и посмотрите кто они по жизни.
Почему я отвлекся от темы конкурсов, и перешел на то, что публикуют журналы и издательства — ответ прост, чтобы вам показать, что качество не показатель; главное блат и хорошее отношение с издателем(главным редактором). Инфоцыгане оккупировали русскую литературу, загадив своими высерами массовое сознание русской нации.
Конурс литературный, итог закономерный
Продолжая тему о литературных конкурсах, хочется добавить что в первую очередь — это бизнес издателей; кто-то, уже думал что я продолжу, во вторую, третью. Нет, это только бизнес, поэтому так и воспринимайте все эти конкурсы. Эти людишки превратили русскую литературу в сборище графоманов и ущербных личностей. Отсюда родилась главная проблема русской литературы, что на корню похоронила дух русской нации. И это не слова, все намного печальней, чем кажется на первый взгляд. Но этому я посвятил отдельную статью.
В случае журналов и альманахов, как я уже говорил раньше, вы бесплатный источник наполнения контентом их печатной продукции. Много или мало они продадут этих альманахов — даже не стоит об этом думать все кто в них будет напечатан купит себе свой номер, а может два, три. Уловили, сам смысл этого лохотрона? У других журналов, чуть другой подход, там надо посмотреть на учредителей и кого печатают, и сразу поймете суть.
Конкурс денег желающий
Большинство авторов очень тщеславны и готовы заплатить чтобы их напечатали в каком-либо журнале. Обратите внимание, что все эти литературные конкурсы ради обогащения и тщеславия гнилой души. Вариантов много, но не один не имеет ничего общего с качеством и с литературой, как, таковой. И не смотря на то, что в своем большинстве посылаемые туда «шедевры» не стоят и ломаного гроша ― не знаю, как для кого, для меня сам факт лохотрона, это большое унижение.
Не знаю логику этих людей, которые по блату и за деньги печатаются в журналах и издательствах. Неужели не доходит, что люди тащатся с этих поделок. Какое может быть тщеславие, если ты бесплатный клоун? Ладно если просто напечатали, а так "супер поэт" с "супер стихом", "супер роман", "писатель 21 века". Читатели - не дураки, текст не подделаешь, слава Богу, есть с чем сравнить.
Самое удивительное, что не могут понять эти "шаманы" что сколько не говори на бронзу — золото, она от этого не станет золотом. Тексты говорят сами за себя. Все эти супер победители: поэты и писатели, лишь мыльный пузырь, раздутый на фоне, общедоступного и бесплатного интернета. Ни больше и ни меньше.
Верное направление
Уважайте свой труд, и не опускайтесь ниже чем, потом будет стыдно. Вот вам мой совет, который действует. Не надо никуда посылать ваши стихи и рассказы, особенно стихи ру, проза ру, и прочие шаманские ресурсы. В издательство — ну если сильно жжет, то один раз, в каждое, и не больше. Там все равно никто не будет читать. Конкурсы полностью игнорируйте, по выше сказанным причинам.
Создайте себе сайт, на главной странице разместите свою фотографию, и обязательно укажите кто вы есть: поэт, писатель. Дальше алгоритм прост, вы должны раскручивать свое собственное имя и свой сайт. Так к вам придут ваши читатели. Социальные сети, могут помочь в этом, но только для того, чтобы давать ссылку на ваш сайт. Где вы будете общаться со своими читателями. Я себя давно удалил со всех соц сетей. Глупая публика — главная причина, чтобы не пользоваться соц сетями. Пустая трата времени и сил.
Потом вы должны сделать себе электронную книгу в любом формате PDF, DJVU, EPUB и все, вам никто не надо, ни конкурсы ни издатели. Распоряжайтесь вашими сборниками и романами по своему усмотрению. Даже раздавайте бесплатно свои электронные книги, когда вас полюбят… вы еще не забыли, что и так бесплатно раздаете по разным конкурсам, форумам и сайтам.
Никогда не печатайте «свое» на других сайтах(поисковик должен в первую очередь вести на ваш сайт ), только отрывок и ссылка на свой сайт. Кому интересно тот перейдет и почитает полностью, а нет — значит он не ваш читатель; не надо цепляться за всех и каждого. Никто из нормальных людей не ходит по сайтам где миллионы стихов и романов, никто вас, там, даже если зайдет, никогда не найдет. А на вашем сайте вы один — это ваше лицо, и в тоже время, портфолио для издательств и журналов. Куда вы можете смело указать при общении с издателем, ваш сайт скажет об вас больше, чем, вы, бы, куда, что послали.
Что насчет издателей и учредителей разных конкурсов, хочу добавить — не унижайтесь перед этими «богами» литературы, они совсем не такие; на том конце, с кем вы общаетесь, сидит обычная обезьяна, накидавшая вокруг себя дутых понтов; так ее и воспринимайте. Они знают что надо, как надо, но в тоже время сами не могут, и в итоге, печатают по блату графоманию.
Литература для потребителей
Мне в одном детском журнале, их главная мартышка сказала, что они очень сожалеют, но ничего не выбрали — но, больше сожалел я что связался с кретинами. И вообще, что им отсылал, что-либо. А отослал: один стих, и они целый месяц решали об стихе на восемь строк. В тоже время, ничего не говоря и не указывая, какую графоманию они там печатают — занёс этот журнал в свой черный список, о чем им сообщил, чтобы сильно не волновались и перестали сожалеть.
Секрет в чём, если кто не понял — секрета никакого нет: тиражи самых больших детских журналов не превышают 3 000 экземпляров, тоже самое с книгами; гонораров от стихов не получал ни разу, но не думаю чтобы на это можно было жить. В те времена, когда я куда, что-либо отсылал — при публикации в социальных сетях, уже через неделю набегало от 25 000 - 35 000 просмотров, за любой стих. "И, зачем?" — спросил я сам себя, мне, те журналы, если есть статистика.
Мой обычный, бесплатный блог — свободный от рекламы. Который вы сейчас читаете. Здесь просмотров за месяц больше, чем любой тираж, любого издательства, их любого самого раскрученного автора. А учитывая, что тиражи продают годами. Вот где правда статистики. И на этом я покончил с журналами насовсем, и не думаю о печатных книгах вообще, от слова совсем.
В другом, украинском журнале, на «мове» ответили чтобы я учил украинский и присылал обязательно; ответили, между прочим, через неделю; обычно тихарятся как партизаны и никто не отвечает. Я им написал что владею украинским в совершенстве и специально для них написал детский стих на «мове». Ответ жду до сих пор. Еще в одном издательстве мне ответили, ровно через пятнадцать минут…
Животные — одним словом.
Только представьте себе издательство которое отвечает автору через пятнадцать минут, учитывая при этом… это очень интересный пример быдловатости издателей, я его подробно опишу в своей книги «В седлании Пегаса. Русская поэзия в свете современного восприятия».
Не конкурсом единым живет настоящий литератор
В заключении, этой небольшой статьи, хочу сказать, что никого, ничему учить не собирался ― только хотел предостеречь о том, куда вы можете потратить зря ваше время и силы, и не добиться нужного результата, а в наше время: если информирован ― значит вооружен.
Настоящему писателю, поэту — другому человеку искусства. Не нужен никакой литературный конкурс, или какой, еще другой конкурс. Искусство индивидуально во всех случаях из ста. Как можно сравнивать то, что по природе: просто другое. И зачем вам, что, какой-то распиаренный конюх будет вас оценивать?
Не воспринимайте редакторов и судей как окончательный ответ на ваше искусство. Он сегодня редактор, судья, а завтра дворник, и на его место придет другой, а вы, и «ваше» — вы с ним навсегда. Издательства и журналы, со своей "правильной политикой" ведения дел с авторами — закрываются пачками. Если суждено быть в литературе — вы там обязательно будете. Одна, две публикации в журнале, издание вашей книги — ровным счетом ничего не значит. Сами гляньте сколько ушло в небытие, этих победителей конкурсов и «великих» писателей с поэтами. Оно вам надо?
Скажу даже больше: гляньте на мои стихи, на свои, на победителей конкурсов, на супер поэтов из издательств и журналов — мои стихи, любой из них что посылался, не прошел в лонг лист ни одного из конкурсов, не говоря уже об победе; даже в первую сотню на начальном этапе отбора: не прошел. Нет, ни одного моего стиха, ни в одном журнале, и ни в одном альманахе(и не будет никогда, и ни при каких обстоятельствах: ни на одном конкурсе, ни на одном сайте, ни в одном журнале, и другом шарлатанском ресурсе). Вывод сделайте сами.
Удачи вам, в седлании Пегаса, и будьте на чеку!
Вне конкурса