Пословицы, которые совсем не пословицы. Выдернутая из контекста мысль

Пословицы, которые совсем не пословицы. Выдернутая из контекста мысль

Что русские народные пословицы: в своём большинстве дичь из дичи. Пословицы, которые совсем не пословицы. И не только выдернутая из контекста мысль, а местами цитирование известных философов и зарубежной литературы. Этому посвящена не одна статья этого блога. Глупые пословицы, мерзкой графоманией которых прямо кишит в русском народном — обязательно для ознакомления всем учащимся.

В данном случае, мы поговорим о выдернутой из контекста мысли. Пословицы, которые совсем не пословицы — когда читаешь продолжение этой пословицы, оказывается у неё совсем другой смысл. Но кто-то, скорей всего допотопные графоманы, они так двоили пословицы чтобы больше было, и чтобы не докопаться чьё это высказывание или мысль. Именно так, и есть. Рукотворный русский эпос — этому позорному факту я уделил особое внимание. Что там пословицы — девяносто процентов из всей русской литературы, что вышло из 19 и 20 века, в основном плагиат.



Пословицы с продолжением

Многие знают, как бы русскую народную пословицу «В семье не без урода». Но не все знают что есть продолжение этой пословице «В семье не без урода, а из-за урода все не в угоду.» Точно как и «Горбатого могила исправит, а упрямого — дубина.» Во второй пословице, вообще, ярко выраженная и правильная мораль получается. А не её обрубок.


  1. Всяк правды ищет, да не всяк ее творит.

  2. Горбатого могила исправит, а упрямого — дубина.

  3. Семеро одного обедать не ждут, а смелый и один ест.

    Здесь мы видим совсем другую картину от тупого, что семеро одного не ждут. Вдумайтесь в это на примере кастрированного вида пословицы и её полного содержания. Даже триста одного ждут, ждут гонца, ждут нужно и уважаемого человека и ещё сто примеров когда ждут. Полный вид имеет совсем другую мораль и трактовать её контекст, думаю, здесь будет неуместно. Всё и так понятно.

  4. Дело мастера боится, а иной мастер — дела.

  5. Живём, хлеб жуём, а иногда и подсаливаем.

  6. Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.


Выдернутая из контекста мысль

Понадёрганное неизвестно откуда. Дописанное, переписанное старинными графоманами с русского на русский, переведённое с других языков. Не думаю, что такое, оно вообще, можно рекомендовать для чтения. Лучше сразу читать философов и мировых мыслителей — мысли в оригинале. А не эту допотопную жвачку от рукожопых великих.


  1. Попытка не пытка, а спрос не беда.

  2. Друг познается в беде, как золото в огне.

  3. В ступе воду толочь — вода и будет.

  4. Где тонко, там и рвется, где худо, там и порется (вариант: где толсто, там и наслаивается).

  5. Свой глаз — алмаз, а чужой — стекло.

  6. За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да свое.

  7. И слепая лошадь везет, коли зрячий на возу сидит.

  8. Хлопот полон рот, а перекусить нечего.

  9. От овса кони не рыщут, а от добра добра не ищут.

  10. Как с гуся вода, так с тебя худоба.

  11. Первый парень на деревне, а деревня в два двора


Ненужные мысли допотопной простоты

Да, именно так! Зачем это надо в современном мире — любому. Возьмите в пример, первую, из этих, как бы мудрых пословиц. Дичь самая настоящая. И что самое главное, не соответствует действительность. Кривые мысли, как и про кашу. Заварил кашу и... — даже не знаю что дальше нормального придумать, кроме, как садись и молча ешь. Ведь если масла нет, как его пожалеть. Или с молоком, что ли! Я же говорю, дичь полная.


  1. Ласковый телёнок двух маток сосёт, а бодливому и одна не даётся.

  2. Утро вечера мудренее — трава соломы зеленее.

  3. Чем черт не шутит, пока бог спит.

  4. Что было, то прошло; что будет, то придёт.

  5. Бог не без милости, казак не без счастья.

  6. Заварил кашу — не жалей масла.

  7. Прошёл огонь, воду и медные трубы, да попал к черту в зубы.


Пословицы с моралью, как сам поймёшь — товарищ

Это основополагающее, что насчёт безымянных русских народных пословиц. Ведь в своём большинстве, как я говорил ранее, что они глупей самого глупого и их придумывали недалёкие людишки из тёмных веков. А вот, если человек с интеллектом выше среднего начинает манипулировать сознание масс в угоду литературной пропаганды, которая беспонтово возвеличивает шлак — трактовать пословицы по своему, подгоняя нужную мораль под полный трэш. Это уже приобретает другой окрас. Хотя есть и нормальные пословицы, как например: о Родине, про Зайца , пословицы про Волка и многие другие, что вы найдёте в этом блоге. Есть все пословицы и поговорки

На самом деле, не ведитесь на все эти трактовки и сверхзаумные объяснения. Как написано, так, и есть. Больше ничего там нет. Все тайные заговоры, надуманные трактовки, сенсационное раскрытие скрытого подтекста — удел городских сумасшедших. Слышали нынешний тренд российских сумасшедших «Пушкин это Дюма»? Во-во! Именно с этой оперы.


Тайная конспирология в пословицах

Как пример по теме, пословица «И рыбку съесть, и косточкой не подавиться» — у неё контекст простой и примитивный. Ну, сами подумайте, с чего бы это косточкой давиться. Ведь это подаётся, как что необычное и тяжёлое. Начинается «И рыбку съесть...» Будто целая проблема рыбу есть. Чушь полная. Но, вот, как говорил ранее, другая трактовка она даёт сильную и правильную мораль, которую придумал умный человек «И рыбку съесть и на ... сесть» И эта мораль она никака не идёт с рыбкой с далёкой деревни России 19 века. Не правда ли!


  1. Смелого пуля боится, а труса и в кустах найдёт

  2. Яблоко от яблони недалеко падает, но далеко катится.

  3. Под лежачий камень вода не течет, а под катящийся не успевает.

  4. Лиха беда начало, а там уж близок и конец.

  5. На вкус и цвет все фломастеры разные.

  6. Семь бед — один ответ, восьмая беда — совсем никуда.

  7. Москва слезам не верит, ей дело подавай.

  8. На обиженных воду возят, а на добрых сами катаются.