Школьная программа: «Рыба-кит» Юлий Ким, объективная рецензия


Продолжение темы о школьной мафии. Текст из школьной программы по русской литературе 5-го класса: «Рыба-кит» Юлий Ким, объективная рецензия. На рисунке настоящая рыба, наверное та, за которой охотился этот корейский рыболов. Чтобы так вляпаться в русскую литературу, я не знаю этот чудесный способ, кроме как — денег не жалко, берите, я ещё нарисую. По другому этот российский феномен объяснить нельзя, когда таким наглым образом в школьный учебник влез современный графоман.

Но, ничего — разберём и разложим всё по полочкам. Выясним почему откровенная графомания и отстойный писака, с таким-то бредом сивой кобылы, как «Рыба-кит», он чудесным и супер волшебным способом попал в учебник русской литературы для пятого класса, от банды Лейкина — Коровина, Журавлёв, Коровин. Может здесь место не литературному расследованию, а уголовному, чтобы другим неповадно было? А моё литературное расследование будет, как авторитетная экспертиза по этому делу.


Программа школьная — тексты графоманские

Будем вместе развенчивать миф об великом поэте Юлий Черсанович Ким. Хотя, а есть ли, этот миф, или это просто школьная мафия, и кто-то, на этом неплохо заработал? Неужели никто не контролирует школьную программу в России? Именно такое складывается мнение, когда в учебниках сама графомания и совсем посторонние и далёкие люди.

Может уже, и такса есть, чтобы тебя в учебнике напечатали? Конечно есть! А то, что там делает этот кореец, физиономия которого, на фоне домашних тапочек — рядом с русской классикой, что в России некоторые считают супер великой. И да! Такое величие, ещё при жизни графомана: такое может быть только в России, и только в современной. Анархия — одним словом. Я вам точно говорю, это плевок в душу всем русским: чтобы кореец — русская классика. Да, ещё с полной графоманией. Сюр!

Рыба-кит

На далеком Севере Бродит рыба-кит, А за ней на сейнере Ходят рыбаки. Но нет кита, ну нет кита, Ну нет кита, не видно. Вот беда, вот беда, Ну до чего ж обидно! Как-то ночкой черною Вышел капитан И в трубу подзорную Ищет он кита: «Нет кита, ну нет кита, Ну нет кита, не видно. Вот беда, вот беда, Ну до чего ж обидно!» Как-то юнга Дудочкин Бросил в море лот, И на эту удочку Клюнул кашалот. Вот и кит, но что за вид: Только ребра видно. Фу, какой — худой такой! Ну до чего ж обидно!.. На далеком Севере Бродит рыба-кит, А за ней на сейнере Ходят рыбаки. «Нет кита, ну нет кита, Ну нет кита, не видно. Вот беда, вот беда, Ну до чего ж обидно!»

© Юлий Ким

Эй, вы, там! Вы это серьёзно?! Неужели это схавало всё российское общество!!! А-а!.. Извиняюсь! Она, ведь русская литература у россиян, только потому, что, там, это — русскими буквами написано. Всем иностранцам это надо учитывать в первую очередь, когда прикасаетесь к такой литературе.

Наша рецензия на «Рыба-кит» Юлия Кима начнётся с комментария, самого автора гуано, к этому гуано:


Я узнал, что меня отправляют на Дальний Восток, и я, тут же, сочинил: свою первую песенку о Камчатке — не имея об ней, пока, ни малейшего представления


Не глупость ли — писать то, о чем не знаешь. Вы не подумайте что это его первая песня, вообще, это первая о Камчатке. И чем-то смахивает: Незнайка собрался на Луну, и тут же сочинил свою первую песенку о лунном кратере. Обратили внимания: песенку, а не песню? Для меня лично, ничего нового с учебников русской литературы, как была литература по принуждению такой и осталась. Всё, как обычно: разбирать школьную программу, рецензировать будем согласно моей методике, отделяя мякоть от косточек. С методикой рецензирования стихов вы можете познакомиться по верхней ссылке.


С чего начинается песня

Очевидно, но не всем понятно, с чего начинается песня, в данном случае — с названия. Может кому и ничего, но это только бесхребетная классика полна звёздочек в названии. «Что не так с этим названием?» — начнёт пускать сопли очередной учитель русского и литературы, которого шальным ветром занесло на мой сайт. Они же воспринимают объективную критику и рецензии на классику, как что личное.

Но мы им сразу: «Кто такая, эта "рыба-кит"?» А ты, читатель моего блога, ещё не забыл, что песня не с какого, там, сайта «стихиру» или третьесортного журнала, наподобие «Мурзилка», это школьная программа: «Рыба-кит» Юлий Ким — русская литература 5 класс. Это поставили наравне с Сашей Пушкиным, Лермонтовым и прочей бородатой классикой — в качестве сравнения, и это правильно, поучительно, и справедливо: графоманию надо сравнивать только с графоманией. Только, одна из них, это в возвеличенная властью классика. Это всем понятно, как это попало в литературу. Что там делает кореец с рыбой, не понятно. Смешно даже, как это, нам, они подают:


Школьная програма

Ещё надо выучить наизусть — вот где, с чего бы это. А с инсценировать, то вообще, какой-то сюр получается: Шекспир корейского покроя, с его, якобы, юмористическим произведением; такое оправдание, для откровенно глупой, низкосортной писанины, а точнее: стёба — выглядит цинично. В пятом классе — это считай уже подростки: 12 лет. Им надо, определённо, что посерьёзней. У них кукушка в отличие от учителей русского и литературы, она с заводом.

Но, вот вопрос: зачем учить эту глупость? Что в ней такого ценного: может глубокий духовный смысл, как пример высокохудожественного стихосложения, или автор непревзойдённый поэт-песенник. И песня ли, это — главней всего другого. Тогда Шнурову готовится на вход в шестой класс русской литературы. У него песни, явно, больше в них юмора. Пишу, и не верю что такое может быть и я это обсуждаю.


Когда кукушка без завода

Кто не привык сам думать, спросит: «Почему глупость — объясните пожалуйста!»

Разве, не очевидно, что кит — это, не рыба. Что это за учебник такой одобренный академией не понятного чего. Отнести кита к рыбам — это глупость. Кит дышит лёгкими, у него нет жабр. Сердце у китов 4-х камерное, а не 2-х камерное, как у рыб. И они, вскармливают детёнышей молоком, то есть они млекопитающие животные, и как, на засыпку: у китов нет чешуи и они теплокровные, в отличие от рыб.

Не это ли, надо учить в школе?

Или растить кретинов, это основное занятие этих академий кто проверяет учебники на содержимое, но к этому мы ещё вернёмся. Пока мы ещё не коснулись самой песни — только название, а столько вопросов. Идём дальше.

Каким размером написана песня — ответить на этот вопрос тяжело. Автор, не буду говорить: ни мягко, ни жёстко, а скажу как есть — рифмоплет с Кима никудышный. Размер прыгает от трехстопного хорея, кончая, таким же ямбом — все это вперемешку с анапестом. Рифма бедная: видно — обидно, идет через всю песню больше там ничего нет. Рифмовка — невпопад. Ритм отсутствует. Пытаться рифмовать «Дудочкин», с «удочку» — это выше всякой меры, что можно объяснить.

Качество 0.


Художественная сторона вопроса

То что эта песня, не может, не должна, стоять наряду с метрами литературы, и подаваться… как, что? Может как образец стихосложения, или как надо писать песни? А ну-ка, отвечайте, ей, вы, шарлатаны с министерства образования! Она несёт в себе — что? Да ничего! Пустое бряканье двух аккордов, и пой, что в голову взбрело. Автору Ю.Киму взбрела: «рыба-кит». Тот кит, которого он в глаза, в живую не видел.

Чему учит «Рыба-кит» из школьной программы? Вот здесь очень интересно — подаётся как юмористическая песня. Вы меня конечно извините, но в чем юмор? Что хотят поймать кита? А не подскажите для каких целей! Ведь это очевидно, что не погладить, хотят убить. Разве это не понятно. Зачем его ловить для других целей. Цель одна — истопить на жир.

И это глупое: «Нет кита! Нет кита! Вот беда» — это смысл всей песни о браконьерах, им обидно, видите, ли, что не поймали и не убили кита. Вы разве не знаете о запрете на китобойный промысел. Что это преступление. А в российских учебниках — это пропагандируется. И это несмотря, на то, что относительно недавно на Сахалине больше суток шла сложнейшая спасательная операция по спасению четырёх касаток, которые оказались зажаты во льдах. Множество людей переживали за китов.

Но школьный учебник за 5 класс, отвергает общепринятые нормы государственности: говорит об обратном, что китов надо убивать и это чертовски смешно. Кто прав? Образовательные учебники оторвались от реальности, их составителям ничего не интересно кроме наживы. Как это убить кита, ведь он будет плакать — это вам не рыба, неужели не доходит, вам это, товарищи из министерства образования России.

Графоманы, вроде Юлия Кима, имеют полное право писать что хочешь. Хоть об стенку головой. Но кто дал право, вводить бред сивой кобылы в школьные учебники? Кто за это ответит? А ведь надо привести к ответу, и показательно.


Браконьеры детской души

В школьном учебнике русской литературы под «песней» Юлий Кима «Рыба-кит» стоит задание выучить эти буквы и сделать инсценировку, за которую учитель должен поставить оценку. Учить мы не будем, а вот образ — я его вам так раскрою, надеюсь хоть стыдно станет, как этим гуано детей в школе вы мучаете (учителям тоже не доходит, что это полная графомания и бред сивой кобылы, они соучастники. Никто из них не объяснил детям, что это глупость, и её пропускаем):


Горит костёр. Яшка пошёл за дровами, а Степан точит большой нож. — Рубить, как? Где бочки для жира? — вытер воротом Жека пот, и кровавая полоса оставила след. Еще час назад кит «Синий» бороздил северные моря, а теперь он лежал бесформенной, кускообразной тушей возле векового кедра. — Да, хватит здесь прыгать и скакать! — возмущался Женя, все еще не зная как подступить к этой огромной туше. А юнга Дудочкин не обращал на это внимания: бегал вокруг костра как сумасшедший и одно, делал резкие выпады, как будто, что колет:


Поймали! Поймали! Поймали кита!
Для жира! Для жира! Истопим тебя!
Попался! Попался! Кто сильный? Онтош!
Тебя мы достали — от нас не уйдешь!

Он был опьянён послевкусием большой добычи, и был готов снова в поход, хоть прямо сейчас. В его руках красовался искусно сделанный гарпун из железного дерева и японской стали которым он тыкал, то левой, то, правой рукой; одно перекидывая гарпун в разные стороны. На полуголом теле Дудочкина скакали под ритм его танца: вычурно нанесённые ритуальные рисунки в виде черепов и костей; всех их, он сделал кровью Синего.

Даже громовой голос, в мощный рупор, капитана: «Хватит прохлаждаться! Я все вижу!» — не сбил банду браконьеров от монотонной работы, как плавить жир из кита. Сейнер «Чёрная жемчужина» кинул якорь в ста метрах от берега, и его бессменный, на протяжении уже десяти лет: капитан Чёрная борода — высматривал берег в подзорную трубу, в, на редкость тёмную и туманную ночь. Самую тёмную из ночей, что ему приходилось видеть.

Почему вы смеётесь. Лично я так понял эту песню. Вы, разве, по другому? Если, да, то тогда взяли быстренько ведро молока, подогрели до температуры тела — очень большая бутылка, туда молоко, сверху соска. Потом ловить кита — кушай родимый, За маму, за папу! А потом отпустили — что же, это тогда ваше.

Художественная ценность 0


Вопросы к тексту.

Очень не хочу я задавать вопросы к этому тексту, потому что он примитивен и очень глуп. «Рыба-кит» с школьной программы не имеет художественной составляющей и это обычный стёб, неадекватного писаки. Единственное, почему такая развёрнутая рецензия, потому что школьная программа, и шансов этому гуано я не дам ни одного, даже с десятью адвокатами.


  1. Как вы понимаете «На далеком Севере Бродит рыба-кит» и почему это, что по сути персонаж, нет такой рыбы, она не с большой буквы, или не взята в скобки? Говорите русская литература, шедевр. Ну! Ну!

  2. Кто это в современном мире выглядывает китов в подзорную трубу, да еще ночью, представьте — ночью. И не просто ночью, а чёрной ночкой. Ужас!

  3. Автор постоянно притягивает рифмы за уши и у него это плохо получается. Он бросил в море лот(прибор измерения глубины, про который дети даже не догадываются), только для одной цели, это чтобы срифмовать с кашалотом. Дальше полный сюр — на эту удочку клюнул кашалот. На удочку поймали кашалота, а удочкой он называет прибор для измерения глубины. Это не смешно — это глупо.

  4. Поймали худого кашалота, одни ребра — это без комментариев. Но главное в этом, всё тоже «Обидно», а в чем обида? Что думал автор когда цифровал этот лепет? Не знаю что. Но опять, не понять что это браконьеры которые хотят убить кита, чтобы истопить на жир — не понять этого, просто невозможно.

  5. Вопрос на засыпку: разве это весёлая и юмористическая песенка?

Весёлые и юмористические песенки у Юрия Энтина, и по смыслу и качеству написания: они, небо и земля с этим корейцем. Как пример песня из мультфильма «Летучий корабль», слова Ю. Энтина:


Песня бабы Яги

Растяни меха, гармошка, Эх, играй-наяривай! Спой частушки, бабка Ежка, Пой, не разговаривай! Я была навеселе И летала на метле. Ой, сама не верю я В эти суеверия! Шла я по лесу домой, Увязался черт за мной. Думала — мужчина, Что за чертовщина! Повернула я домой, Снова черт идет за мной. Плюнула на плешь ему И послала к лешему! Самый вредный из людей — Это сказочник-злодей. Вот уж врун искусный, Жаль, что он невкусный!

Вот — весёлая, детская песенка. Правда, исключительно под образ мультфильма. На самостоятельное плавание она не способна. Но, в тоже время, качество исполнения: ритм, рифма — все здесь есть. Сразу хочу оговориться, что это тоже не уровень школьных учебников и учить такое не имеет смысла. И тогда вопрос, который напрашивается сам, почему тогда в учебнике русской литературы мы видим, что хуже «Бабки Ёжки» по всем показателям? Для меня это загадка, на которую я не хочу получать отгадку — дальше по тексту вы поймёте почему.


Вывод

«Песня» автора, Юлий Черсанович Ким «Рыба-кит», что чудесным образом попала в школьную программу, в учебник русской литературу 5-го класса, она очень низкого качества, как в стихосложении, так и в самом содержании. Текст рассказывает о злобных браконьерах которые хотят убить кита, чтобы истопить его на жир. «Песня», которую, неизвестно ещё, как петь. Не голосом ли Кобзона — глупа в подаче. Исполнение в виде мнимого художественного произведения: режет душу своей простотой и убогостью в жажде к наживе, юнги Дудочкина и их банды браконьеров. Дешёвый бардовый слог и такое же исполнение. Послушайте афтора, как он струну рвёт исполняя это гуано.


Школьная программа: «Рыба-кит» Юлий Ким

В школе — учить надо, а не оболванивать подобными опусами. Кому ещё загадка в какой компании и под что можно это затянуть? Поэтому, закончить так разбор полёта с автором, которого подают, как великого поэта и включили в школьную программу — не в этот раз. Кто сказал, что это великий поэт? Чем, он великий? Даже самому стало интересно это узнать. Придётся оголить этот тухлый образ пропаганды в угоду, не поймёшь кого, и для какой цели навеянный. Но, что деньги ни чем не пахнут известно всем, здесь, скорей всего, тот самый случай.