Как нарисовать глаз 👀 Рисование фотореалистичного глаза простым карандашом: настоящие глаза
Вопрос как нарисовать глаз, и ещё чтобы он был реалистичным — волновал ни одно поколение художников и рисовальщиков. Рисование глаза простым карандашом — простой навык, который вы усвоите всего лишь за один урок и пару-тройку часов практики. Научитесь рисовать настоящие глаза графитовым карандашом.
Всем известно, что глаза человека, это зеркало его души. Это то основное, что смотрит на вас с любой фотографии человека или его нарисованного портрета. Поэтому они первостепенны в рисовании портрета.
Рисование глаза простым карандашом
Самое главное, что вы должны себе уяснить, чтобы нарисовать глаз, его не надо воспринимать как глаз. Рисуете простые формы и линии — не глаз. Мозг об этом знать не должен, а то он вытащит с памяти шаблон глаза, и в итоге рисование фотореалистичного глаза простым карандашом превратится в рисунок пятилетнего мальчика или девочки.
Техника как рисовать глаза, она простая. Но в тоже время, вы должны помнить что сама форма глаза у людей разная: узкие, широкие, косые глаза, выпуклые, впалые... глаза печального человека, нейтрального, злого: форма глаза меняется при этом. У монголов другие глаза, чем у европейцев. Не надо рисовать всех подряд с одной и той же формой глаз. Воспринимайте глаз, как будто рисуете веко на шаре.
Техника рисования
Можно, конечно, начать рисовать портрет с одного глаза. Но настоящий художник так делать не будет. Сразу рисуете два глаза. Так вы сможете уловить симметрию — расположение глаз друг к другу. Это самая правильная техника рисования глаз.
Глаз – тело, имеющее шарообразную, немного сплюснутую форму (глазное яблоко), диаметр которого составляет 23-25 мм. Глаз окружен твёрдой и прочной оболочкой белого цвета, которая называется склерой. Она выступает как защита глаз от механических повреждений. В простонародье её называют белком глаза.
Чтобы понять как надо рисовать глаза, для начала ознакомимся как устроен настоящий глаз. И как вы уже успели заметить, нарисован он простым карандашом (Нарисованные простым карандашом глаза буду в этом уроке, как с картинки в самом верху этого урока, а не этот, что нарисован в академическом стиле, и последующие нижние примеры.)
Как устроен глаз
Бровь
Складка века
Веко
Третье веко
Белок глаза
Блик
Ресницы
Зрачок
Радужная оболочка
Нижнее веко
Когда художник рисует с натуры пейзаж или натюрморт, его цель не копировать, а быть правдоподобным. Всё это не касается портрета. Потому что, если только в одном месте будет неточность, это уже может сделать лицо неузнаваемым или придать ему лишних годков. Поэтому возьмите за правило: лучше идеальная копия, чем непропорциональные глаза выведенные мягкой рукой. Зрачки рисованного глаза должны быть идеально круглыми и максимально пропорциональными — пользуйтесь линейкой с кругами и никого не слушайте, что художники не пользуются линейками.
Про измерительные инструменты и приборы
Не пользоваться измерительными инструментами, это глупость. Тоже самое, если бы строитель на глаз дом строил и гвозди камнем забивал, а не молотком. Да, что, там, отвес — сто лет он нужен, на глаз надо ляпать! Смешно, не правда ли! С другой стороны: все "великие" портреты и «величайшие» голые тушки, что висят в музеях, это, вообще, копирование с помощью разных приборов и приспособлений, если кто не знал. А также то, что несостоятельность их "великих художников" при рисовании правдоподобных лиц, они оправдывают глупостью, что 100% схожесть рисованного и настоящего лица это не искусство. Что не надо точно.
Не слушайте эту дичь. Она не имеет под собой трезвой основы. Верхний рисунок Дюрера явно говорит, чего стоит эта вся «великая классика» и «музейные шедевры».
Портрет карандашом или маслом, это вообще не искусство, а ремесло. Копирование голых тушек — настоящее извращение. Искусство, это когда рисуешь то, что нельзя сфотографировать. Рисунок который восхищает своей философией образа. Всегда равняйтесь на современных мастеров. Они хоть и не стоят дорого и их искусство не висит в музеях, зато научитесь вы у них больше.
Допотопная мазня в виде великих штрихов, это с той же оперы, как в русской литературе идёт оболванивание, что Пушкин великий поэт. И что раньше лучше писали. Бред полнейший. И в этом блоге множество тому подтверждений. Что насчёт рисования, посмотрите на нижний портрет девочки, художника J.D.Hillberry , который он нарисовал простым карандашом, и это один из миллиона современных художников. Кто так раньше рисовал? Хотели бы так рисовать или у вас в голове сидит «академика», чтобы подражать древним рукожопым рисовальщикам?
Фотореалистичные глаза
Это в первую очередь правильные по анатомическому строению глаза. Расстояние между глазами должно быть, приблизительно размеру одного глаза, того, какой по размеру вы рисуете. Но тоже, у разных людей бывают отклонение от этого. Далее я приведу вам схему, как рисовать фотореалистичные глаза простым карандашом
Проведите посредине листа ровную горизонтальную линию длиной 20 см. Будем рисовать большие глаза, чтобы было чётко видно все детали. Потом поделите эту линию на отрезки по 4 см. Это будет воображаемая линия проходящая через глаза. Пропорция в глазах важная вещь, её надо соблюдать строго. Здесь вы получили знания, что голова должна вмещать пять размер глаз по горизонтали: два глаза реальных, воображаемый глаз между ними, и по глазу с каждой стороны. Конечно, это эталон и всё относительно, но у массы людей с правильным строение головы и лица, для них это норма.
Важно знать: слёзное мясцо не входят в размер глаза.
Теперь, когда мы определились с размещением глаз — находим середину белого вещества глаза. Не самого глаза, а именно белка. Не забывайте что слёзное мясцо , это, тот «рагуль», что в виде маленького треугольничка, откуда бегут слёзы — в углу каждого глаза в сторону носа; слёзное мясцо выходит за размер глаза.
Этот центр что вы наметили, он будет местом расположения зрачка.
Пропорция глаза
Расцветка радужной оболочки определяет цвет глаз человека: голубые, серые, карие, зелёные – с разными оттенками. В радужной оболочке есть мышечные волокна, связанные с нервной системой человека, которые бессознательно уменьшают размер зрачка при ярком свете до 2 мм и, наоборот, увеличивают его размер при уменьшенной яркости до 8 мм.
Роговица – это прозрачная твердая гладкая оболочка, толщина которой где-то 1 мм. Она имеет форму сферической чашечки, диаметр которой где-то 12 мм. Роговая оболочка – это продолжение склеры. За радужкой расположено упругое прозрачное тело, называемое хрусталиком. Его окружают мышцы, которые присоединены к нему и к склере.
Хрусталик – это маленькая двояко выпуклая линза, диаметр которой составляет 8-10 мм. Ее передняя поверхность, которая обращена к зрачку, не такая выпуклая, как задняя.Пространство между радужкой и роговой оболочкой заполнено водянистой жидкостью, а за хрусталиком глазное яблоко заполнено студенистым прозрачным веществом – это стекловидное тело.
Какие бывают глаза
Чтобы нарисовать глаза человека, надо знать много информации. И самая главная из них, что нельзя рисовать всех подряд с одними и теми же глазами. Какие бывают глаза, вы можете увидеть на нижней презентации.
Процесс рисования глаза
Глазное яблоко, на нём радужная оболочка на которой расположен зрачок. Верхнее веко начинается от слёзного мясца и перекрывает край радужной оболочки — уходит в его наружный край. Потом рисуете толщину верхнего века — жирной линией сверху, то место где растут ресницы. Верхний край века уходит под бровь. Под бровью это край глазного яблока — нашего шарика, что мы рисовали.
Нижнее веко, тоже самое что и верхнее: процесс рисования одинаковый. Охота заметить, если радужная оболочка видна, и не прикрыта нижним веком. В фронтальном портрете, это уже отклонение от нормы, каждого отдельного взятого человека (при прямом взгляде). Здесь надо учитывать, что толщина верхнего века 3 мм, а нижнего 2.5 мм, которое, со стороны ушей, должно обязательно заходить под верхнее веко. Верхнее веко всегда перекрывает нижнее.
Важно знать, что верхнее веко всегда рисуем тёмным, а нижнее светлым, а что идёт вниз от нижнего века, там затемняем. При этом глазное яблоку внизу, всегда тёмное. Потому что это не ровная поверхность, а шар (сфера). Вспомните, как вы штриховали шар. Как на нём располагается тень и свет. Глаз, тоже самое в рисование: рисуете и штрихуете, как сферу. Боковые края век затемняем более тёмным, чтобы показать эту самую сферу. Глаза не должны быть плоскими, объём должен передаваться чётко.
Блик на поверхности глаза, это не просто белое пятно, а тот источник света, который отражает радужная оболочка. И он как правило, как в зеркало, точно его повторяет. Поэтому следите за его формой. Радужная оболочка тоже тёмная, может быть с рисунком глаза или без. Ресничные края при этом должны быть темней, они ставят акцент всего глаза.
Строение брови может передавать характер человека: агрессия, грусть, доброжелательный, удивлённый. Поэтому обратите на это внимание. Как и на блики, что могут находится возле слёзного мясца, над бровью, между нижним веком и глазным яблоком.
Получив исчерпывающие знания о глазах, теперь можете подкрепить визуальным восприятием процесса рисования, посмотрев нижнее видео где фотореалистичные глаза рисуются простым карандашом (для изучения поставьте скорость воспроизведения видео, на нужную вам скорость).
Но прежде научитесь, как правильно заточить карандаш, без этого в рисовании портрета нечего делать. Нет предела совершенству, и каждый художник рисует, как может. Но в вашем случае, вы теперь будете рисовать глаза осознанно, зная что и где. А значит сможете их нарисовать из головы не прибегая к копированию. А это навык настоящего художника, а не копировальщика. Уроки рисования карандашом, по другим темам ждут вас для повышения вашей квалификации, на другой странице.