Как научиться рисовать 🎨 Рисование без проблем

Как научиться рисовать  Рисование без проблем

Вопрос, как научиться рисовать, он для всех, кто впервые надумал стать художником — не по-детски разъедает мозги до самой корки сознания. И бьёт по шарабану потоком несуразной чертовщины — научиться рисовать за месяц, как можно быстрей, рисовать картины как в музеях висят. Прямо сбивает с ног, от дикого желания научиться рисовать.

А теперь всё по полочкам: рисование без проблем. Трезво впитайте все нижние пункты, и вам станет легче. Дурь уйдёт с головы, всё пойдёт своим чередом. И вы научитесь рисовать согласно своих, заложенных природой способностей.



Как быстро научиться рисовать

Великая тайна: вы, уже можете рисовать. Всё, чтобы вы, и как не нарисовали, это рисунок. Вдумайтесь в это! Вдумайтесь в то, что вы не просто хотите научиться рисовать, а сразу хотите уметь рисовать, как рисует настоящий художник с двадцатилетним стажем. И он, в отличие от вас, художник по своей природе. Поняли! Если да, то дальше можно не читать.


Рисовать — легко

Именно так позиционируют разные курсы, всевозможные шарлатаны — берут деньги за то, что вы может сделать и без них. Потому что, они не учат вас рисовать, а показывают как надо срисовывать. Неужели, этому надо учиться? Неужели они сами рисуют так, что у вас захватывает дух?

Если да, то попросите этого «великого» учителя рисования нарисовать что-нибудь, например, как трёхголовый человек, у которого головы разного возраста и шесть рук, на одних глазах очки хамелеоны, на других очки в костной оправе, а третья голова с искусственным глазом — на коленях "этого" сидит пушистый двухголовый кот, они едут на породистой лошади, у которой кожаное седло и грива в косички заплетена. И вас сразу прояснит этот рисунок. Это будет настоящее, на что способен этот псевдохудожник.

Нет, не думайте, что это бредовый рисунок. Это просто то, что нельзя сфотографировать, а можно вообразить — фантазия, которая для обычного художника будет не проблема изобразить. Остальные не смогут это срисовать нигде, поэтому выйдет, обычная рогуля. Вы сами можете придумать подобное, чего нет, и проверить вашего учителя на профессионализм. Если будет ссылаться на время — пусть нарисует линейный рисунок. На него времени много не надо.


Много рисовать — надо это делать?

А надо ли это много, если не собираешься — не чувствуешь душой, что рисование твоё родное — устраиваться на работу художником (и то, возьмут ли вас в Дисней рисовать мультфильмы). Какой вопрос, такой ответ — по своей сути все могут рисовать, но хотят... смотрите выше ответ на вопрос. Но прежде задумайтесь над тем, что почти все люди много готовят себе еду. Каждый день. Бывает на большую семью.

Разве от этого, кто-нибудь стал поваром? С чего вы тогда взяли, что если будете много рисовать (копировать, перерисовывать), вы с чего-то, вдруг, станете художником? Могу предполагать, вам самим стало смешно, от вашего необузданного желания рисовать, как настоящий художник, и прямо чтобы не поздней, чем к концу следующей недели.

Всё это, конечно, образно сказано, но зато точно. Даже когда вам покажут, как надо варить борщ, рататуй вы готовить не сможете, когда научитесь, то ваш яблочный пирог всё ещё будет собачья еда, и никогда лучше не станет — несмотря на то, что у вас есть его точный рецепт. Тоже самое художник — либо вы художник, либо простой рисовальщик с скромными, и весьма скромными рисунками.

Я за три месяца тему рисования, что называется, выкурил до тла. Для меня вопрос как научиться рисовать, он теперь не стоит на повестке дня. Но, в тоже время, открыл для себя небольшой секрет всех, основной массы художников. Открою его, и вам. Все что вы видите, как полотна, рисунки художников , что есть, то ли на продажу, то ли уже в готовом виде. Это не тоже самое, когда вы видите, как он рисует в живую, хотя что готовятся для создания урока, это 100% — прошу обратить внимание, даже на обычные, простые фигуры: куб, шар, а также линии, что они ведут. Всё говорит о том, что человек слаб в рисовании. А то, что за деньги, так то, всё копирка, по клеточкам и целая неделя работы. Вот где правда, так правда, и как всегда с примером.


Когда всё очевидно

Есть такой персонаж «великий художник» Кристофер Харт, у которого 100 книг вышло по рисованию. Также у него есть Ютуб канал. Где я ему прямо под этим видео, с громким названием «Как правильно рисовать мужской глаз», спросил у него «Эй, мужик, а ты по правде художник или это тебя так жёстко развели, что так думаешь?» Что в его книгах, что на Ютубе рисунки одного качества. И Ютуб очень громко, нам всем говорит что чел, вообще не может рисовать. По крайне мере рисует так, как те, кто читает эту статью. Новички.


How to Draw the Male Eye
Скриншот из видео "Как правильно рисовать мужской глаз"


How to Draw the scull

Неужели он так учит рисовать череп! И где! В книге "Анатомия для художников", и это правда. Именно там, место этого "криволяпера". Смешно до слёз, но все книги о рисовании подобного качества. Вы только посмотрите какую он лампочку нарисовал. Да, настоящий художник с закрытыми глазами и на быструю руку — о чём разговор! Другой персонаж, тоже куча книг. В своей книге по рисованию, под кружкой написал: "Я над этой кружкой очень постарался" Комментарий на сайте где я её качал был, вроде: "Это что издевание такое. Рисунок не тянет даже на 2-ой год художественной школы".


Рисование Барингтон Барббер, как нарисовать кружку

Последний пример - это мой рисунок кружки в горошек, над которым я основательно потрудился. Этот пример ещё раз доказывает, что обучение и постоянная практика позволяют добиться высокого качества объёмного изображения.

Барбер Б. — Полный курс рисования

Вы это поняли? Он много трудился, но в тоже время сам автор не осознаёт, что это полный шлак. Он этим гордится. В литературе, таким персонажам название «Графоман». В рисовании не знаю, но думаю, что лучше всего подойдёт «Маляр». Похожие «шедевры», раньше малевали маляры в павильонах детских садиков. Даже с технической стороны вопроса рисования, рисунок во всех отношениях, он неправильный — думаю, даже человек далёкий от рисования, он смотрит на эту кружку и думает, ну и лажа. А, и правда лажа: кто штрихует стену и пол в одном направлении, и даже объект в том же направлении заштрихован. Правильно вы подумали. Только ламер.

Как, ещё один пример: вы только посмотрите на все рисунки с урокам, где учат, что, как бы, вот так надо начинать, и все у них идёт последовательно. Учат рисовать, то ли котика, то ли, собачку. Начинают с каких-то неадекватных «дудок с кругами». А потом, сразу: смотрите что получилось. А получилось так, что старые линии совсем не сходятся с конечным результатом. Никогда подобными «уроками» не пользуйтесь. Я подобным способом выводил, собаку, минут двадцать. Потом плюнул, и нарисовал всё сразу, и по своему — заново. Может не поверите, но я нарисовал лучше, чем в уроке.


Рисуем 50 животных

Это с той же серии книг, в данном случае «Рисуем 50 животных» — дичь редкостная. Разве мне, вам, или ещё кому, надо так учиться рисовать? И это учитывая, как раз по теме: «Ли Дж. Эймис — коренной житель Нью-Йорка, вот уже тридцать пять лет работает как художник» И ещё куча титулов, и упомянули что работал в Диснее.

А нам только догадывайся: что в Диснее тысячи художников, работа большинства, которых, если брать время когда не было компьютеров, состояла в том, чтобы срисовать готовый образ, ставить его в разные позы - приводить в движение. А тот, кто первый придумал, разработал персонажа. Вот, тот, да! Он, настоящий художник. А подобную дичь рисовать — для какой цели? Что она даст? Здесь я могу дать руб за сто, что он срисовывал этого динозавра с китайской пластиковой фигурки. Но мы можем, и сами это сделать. И это более правильно, чем срисовать мазню сто сортных маляров. Или вы так не думаете?



Рисование — ремесло или искусство?

Кто бы, и как не старался подать нам рисование, как ремесло. И только с той мыслью, что можно научиться. Рисование, как было, так и остаётся искусством. Игра света с тенью. Каким бы вы способом не затемняли, осветляли, раскрашивали, это всё второстепенно. Главное образ и его подача.

Проверить художник вы или нет, очень просто. Ведь художник это не только рисование, это образ творца. Неужели вы думаете что копирование, даже пускай супер реалистичных котиков и разных нигеров с фотографий — это искусство, или вообще то, что надо делать? На этом, заканчивается всё, это ванильное величие, почти любого, кто, как бы «художник». Своего у них нет и не будет никогда. Они ничего не создадут, чтобы это... вы поняли о чём речь. Копировать чужое много ума не надо.


Понимания вопроса о рисовании

А вы, даже несмотря на то, что не можете рисовать. Вы можете создать новое? Вы видите, тот, художественный образ, что хотите показать людям? Если вы для себя рисуете и ни на что не претендуете, то, зачем, же, тогда, задаваться вопросами: как и сколько.

Какая разница, как и сколько. Рисуй что видишь. Вот и весь секрет: одна линия там, кружочек здесь и так далее до готового рисунка. И это никак ни кувшины с кубиками, да голыми тушками — чтобы вы поняли. Художник не копирует, он сам создаёт образ. Поэтому, дам совет — не забивайте голову пустым: вам не надо учиться рисовать. Учиться, дело в том, нечему. Просто рисуйте в своё удовольствие, что хотите, и как хотите. А опыт придёт со временем. Каждый художник видит по своему, и это утверждение оно справедливо на все века, что были, и ещё будут.

Художник = творец.

Кто художник, его искусство, оно у него, это спит в середине души, и как бы, вы что не рисовали, если оно там есть, оно обязательно проснётся. Научиться рисовать нельзя — это моё вам честное откровение. Когда появился фотоаппарат и компьютеры, рисование вообще вышло на новый уровень. Теперь, имеет право на жизнь, исключительно великое искусство рисования. Ведь теперь надо рисовать то, что нельзя сфотографировать. Надо быть лучше Фотошопа и 3D программ, где за пять минут можно слепить то, на что надо потратить кучу времени, если в руках простой карандаш. А всё остальное, оно от лукавого.


Вопросы связанные с обучением рисованию

Если вы задались целью: как научиться рисовать — мой вам совет, прежде честно ответить себе на нижние вопросы. И не только честно, но с постановкой приоритета.

  1. Что вы собрались рисовать? Очень важно для понимания, что тех, кто рисует всё — их в целом мире, таких художников, едва с десяток душ наберётся. Что выбрали, то должны рисовать, и не отвлекаться на другое. Например, если детская иллюстрация, то реализм совсем вам не нужен. Если собрались рисовать животных — ну, надеюсь вы поняли, что в Диснее первое требование для художника, это соблюдать стиль этой мультипликационной студии.

    Точно, как и компьютерные игры, манга...: будете с утра до ночи, рисовать одно и тоже. Попробуйте, например, с месяц, каждый день по часу — рисовать воробья. Он выйдет «золотой» через месяц. Такой идеальный и совершенный, что многие подумают, что вы большой художник. Вот эту имитацию большинство путает с искусством. Ведь, за двадцать лет можно много чего перерисовать, что потом буде выходить с закрытыми глазами и левой рукой. Надеюсь, после этого абзаца, вы начали лучше понимать суть процесса рисования и разделять где искусство, а где картошка.

  2. Сколько времени вы можете себе позволить на обучение? Художник, который ходит рисовать в смену 8 часов, какой бы он не был по качеству рисунка, но опыта у него будет достаточно, чтобы даже имитировать, копировать чужое, таким образом создать образ подходящего для работы человека (вспомните про воробья). Все студии где есть художники — один, два человека тянут весь коллектив. Это закономерно, поэтому, не надо себя недооценивать. Второй и третий номер, тоже не плохо, если вас взяли на работу в большой коллектив, в фирме где достойная оплата труда.

  3. Вы собрались зарабатывать себе на жизнь рисованием? Если да, то всегда должны помнить, что у настоящих художников, деньги это побочный эффект, как и у других людей искусства. Вы скорей всего тот человек, который возомнил себя тем, кем на самом деле не является. Нельзя, в тупую захотеть, и стать: художником, писателем, скульптором или поэтом. Но, может, кому повезёт... и его рагули оценят городские сумасшедшие, которые за чёрный квадрат Малевича и ему подобного шлака, вроде «Кровавых зеркал» — платят за это бешеные деньги, тогда, так и считайте: повезло!!! Хотя, рассчитывать на это, может только, точно такой сумасшедший.

  4. Нужно ли посещение дорогих курсов или супер художник учитель рисования, чтобы учиться рисовать? Всё нужно, если на самом деле нужно. Только если точно знать зачем. А с другой стороны, где такого учителя взять, что искусству учит? Это уже с области фантастики или шизофрении. И то! Это будет только то, что вы быстрей дойдёте до понимания, что рисование, это не ваше (что научит, то и будете рисовать).

    Я не видел ни одного в интернете, чтобы его рисование меня чем-то вдохновило. Потому что в большинстве случаев это портрет, что само по себе уже ремесло и не требует больших навыков. Как я прочитал в одной книге: «Нарисуете 60 голов, и вы уже специалист. Нарисуете 100 голов, и вы эксперт» В портрете нет искусства, надо точное копирование лица. Как и в рисовании голых тушек, графинов, драпировки, шариков с кубами, и прочей, прочей, прочей не нужной шелухи. Которую можно сфотографировать, потом кинуть в Фотошоп, и создать такой натюрморт, что это на самом деле будет искусство.

  5. Надо ли покупать дорогие краски и карандаши? Здесь я скажу тоже самое, как читал в одной книге, что можно взять кусок угля и где-нибудь на стене нарисовать свой шедевр. Абсолютно лишнее, особенно для начинающих



Золотое правило искусства

Всегда помните и придерживайтесь моего правила — в искусстве нет и не может быть места никаким правилам. Вы сами создаёте себе правила. А не те, что навязывают в художественных академиях (сам я их не оканчивал, но литературу по которой там учат и тех, кто там преподаёт: ознакомился и наслушался на Ютубе вдоволь, чтобы сделать правильное мнение). И в одной умной книге по рисования прочитал подтверждение моим утверждениям, что не надо читать книгу по рисованию, прежде чем не увидишь рисунки этого автора.

Знаете, прямо волшебство какое: сразу двести книг по рисованию, что скачал на торренте прямиком пошли в корзину. Душевное облегчение получил, что скинул такой груз. А когда прочёл их более двух десятков, хорошо что книги по рисованию в среднем, около 100 страниц — теперь мне вообще трудно найти, чтобы, что почитать или посмотреть насчёт рисования. И это не учитывая сотни роликов, что я просмотрел из разных курсов и Ютуба.

Горькая правда: основная масса книг и курсов по рисованию, это шлак. Учат те, кто сам не может рисовать. Масса, что якобы шедевр, и оно висит в музеях — отвратительная мазня, что имеет, исключительно историческую и материальную ценность и только на словах высоко поднята пропагандой. Тот же Малевич, Пикасо — и ещё, ещё, ещё. Вообще дичь из дичи. Мазня годовалого шимпанзе. И по этому и подобному шлаку, учат рисовать в разных художественных академиях. Про это, я как-нибудь напишу, но в другой статье и более подробно.


Секреты рисования

Здесь, можете порадоваться: секрета в рисовании никакого нет. Если ты художник, со временем выйдешь на свой пик, создашь свой стиль, и тебя оценят. Как и то, не секрет, что каждый человек может рисовать. Всё дело во времени: чем больше вы тратите его на рисунок, тем он качественней. Когда я узнал, что "они" рисуют свои рисунки по 8-12 часов, а то день, два или целая неделя. Сразу пришла мысль, что мне не надо ничему учиться.

Возьмите любую фотографию, лупу, и аккуратно начните с угла: копируйте на белый лист бумаги, ставьте точки согласно их насыщенности чёрным. Да! Точно так и делайте! И через время, вы подумаете что тоже великий художник, когда фотографически скопируете, переведёте фотографию в рисунок. С первого, ни первого, а раза с пятого будете делать это без напряга и намного быстрей. Но это, не рисование. Это обман самого себя и так называемый «пердячий пар» — беспонтовая и никому не нужная работа. В 21 веке этим вы никого не проведёте. «Художников» кто делает супер реалистичные рисунки, как правило, за художников не считают. Не забыли — фотоаппарат и Фотошоп делают это лучше? Но главней другое: зачем это делать?


Не секрет

И снова не секрет, что 99% из всех «художников» в тупую переводят через кальку и срисовывают с помощью сетки — и даже не скрывают, что так делают. Посмотрите самую верхнюю картинку в шапке, это я взял у великого художника, что кружку рисовал. Это он так учит делать в своей книге. И кому секрет, что именно, он так и делает. И всё что висит в музеях (большинство из всего), именно так и делали. «Камера обскура» и ей подобные, шарлатанские приспособления. Никто этого никогда не скрывал и не скрывает. Только какая ценность у этого. Правильно, фотоаппарат обесценил всё это, выкинул на помойку истории само название "художник". И я считаю это справедливым.

Я такие копирки делал ещё в начальных классах средней школы, и у меня было 5 по рисованию. Таких лошадей выводил, фон рисунку делал с помощью тонировки, что учительница была в восторге от такого, хотя я ещё тогда, не понимал, что здесь особенного, ведь копировал.

Но копировал с большим энтузиазмом, и мне это очень нравилось. Хотя после этого, более тридцати лет, «не брал в руки» карандаш. И я вам скажу честно, я не знаю как научиться рисовать, точно как я не знаю, как надо по правилам сочинять стихи, и оно, как-то само собой, без осмысления процесса. Если вы не поняли о чём речь, то могу посоветовать вам захотеть стать чемпионом мира по боксу. Вот, вы и попались! Тоже самое — желание, это всего лишь желание. Желать можно что хочешь, а вот в настоящей жизни всё по другому.

Рисование, это гора, на которую очень крутой и длинный путь. И если у вас нет крыльев, которые растут у настоящих художников, подумайте над тем, что ближе именно вам. А не вашему самолюбию. Думать, что ты художник, и быть художником — совсем разные вещи.