Важная встреча ☯ Лиха беда начало
И снова, и как назло, и это маленькое удовольствие, как посмотреть в окно с большой высоты: перебил очередной «нежданчик» — включился сам плазматрон и там появилась голограмма бюста женщины, сверху которой переливалась надпись: «Национальный департамент по информированию». Уритронный секретарь неотъемлемая часть современного города, к неожиданному появлению которого, будущий следователь по особо важным, до сих пор не мог привыкнуть. Голограмма может появиться в любое время дня и ночи — такая, нудная, но в тоже время, очень полезная напоминалка.
— Уважаемый Григорий Семёнович Сильвестров! — вещал секретарь. — Доносим до вашего внимания, что вам 15 сентября 3174 года на 9:00 назначена аудиенция у генерального прокурора Майкла Штейца. Репликация по делу FG-154 с грифом «Совершенно секретно» Просьба не опаздывать.
Секретное дело
— Только, что здесь может быть секретного?! Кто сказал, что я забыл! — пробовал возмущаться Гриша в сторону бюста секретаря в виде солидной тётечки в фирменной форме информатора; совсем позабыв, что голограмма обычная запись программы. Напоминалка напомнила, и как внезапно появилась, так быстро и закончилось её вещание.
— Нет! Оно, конечно понятно, что в людном месте стрелять нельзя. Но, в кого нельзя — в преступников, тоже нельзя. А вот статья 734-ая, часть первая из кодекса полисмена, говорит — оказывается можно. И даже нужно жёстко пресекать сопротивление криминальных элементов. Так я, и стрелял в преступника. Чего вам, там не понятно! А если посмотреть первое правило робототехники, там же чёрным по белому:
«Вышедший под контроля механизм с искусственным интеллектом, который не подчиняется человеку. Подлежит незамедлительной утилизации». Вот я его и утилизировал. По всем правилам. Вот ещё лиха беда начало, не было заботы улетело лето.
Ох, эти хлопоты
«Надо избегать таких действий! Почему не спросил что делать? Приказы отдаю я! Гриша, был бы твой дедушка на моём месте, чтобы он сказал?!» — перекривлял хриплый голос капитана, говорил в голос Гриша, и после громко крикнул: «Дедушка бы, обязательно дал разгоняй, что с пяти выстрелов, только три попал, хоть и тяжело попадать по движущейся мишени.
— А ваш секрет! Да! Очень большой секрет, что у вас тостеры сами ходят по конгломерату и воруют детали в магазинах. Разве это не преступление! Не надо это предотвращать! Нет! Не надо!» — держать в себе негативные эмоции Гриша Сильвестров не мог и не собирался этого делать; выговориться, как самый лучший вариант, чтобы окончательно не вскипеть, такой способ разрядки не раз помогал Грише — дед научил.
Лиха беда начало
Нет, конечно — что тостер сам может ходить, способен говорить, как человек. И, вообще, самостоятельный на столько, на сколько у него продвинутая прошивка — этим сейчас никого не удивишь, это не лиха беда начало. В 32-ом веке, на планете Земля, вся такая техника: умная и продвинутая. Чем дороже, тем изощренней её функционал.
Но, то, что тостер, что-то, там украл, и убегал от полицейского — это надо было постараться объяснить генеральному прокурору в 9:00 по земному времени. И это самое настоящее: лиха беда начало. Капитану, ему, как бы, это всё по барабану: если на него не давят, делай что хочешь — особенно тому, кто на стажировке. И особенно, если ты внук бывшего начальника.