Сказка в стихах «Берендей»

Сказка в стихах Берендей

Сказка о добре и зле


Берендей

Сказка эта — всем проста, Добра в меру —в меру зла Вас научит, развлечёт... Смысл поймёт, лишь кто, прочтёт I Шёл по лесу, недовольный: злой-презлой, один Кабан Очень толстый, очень жадный — страшной банды атаман Если что, то больно бился и пугал, совсем убить Был приказ, его бояться — лучше с ним, с таким, дружить —Всем, стоять! Меня, бояться! — захрипел он вдруг на лес —Плакать: можно! Не смеяться! — набирал словами вес Запугал до синей кожи: «Где морковка? Где салат? Почему не видно Зайца — должен он: большой цукат?!» Обложил в лесу всех данью, страшно рыкал на зверей, Ненасытный и брюхастый: злой бандюга, Берендей Испугались все зверюшки, страх пришел вслед за грозой Дядька лысый, с бородою, брёл с икотой к ним домой А Кабан: страшнее грома — бил копытом про оброк Заказал зверям по полной: «Дань нужна мне, точно в срок! Если кто, посмеет… только — мне перечить иль наврать: Буду бить и рвать клыками, а Волку скажу: сожрать!» Честь отдал: хрю-хрю похрюкал: «Всё, до встречи, господа!» Горьки были эти речи — в дом к зверям, пришла беда Дал приказ, а сам с улыбкой: песню звонко затянул, По тропе шагал, вприпрыжку — ноты сладостно тянул: «Хочешь жить, в лесу под солнцем — поскорей, давай, плати! Дань неси, когда назначил... и не вздумай, и не зли! Царь и Бог я в этом боре — вы поверьте брюхачу! Честно, долг мне свой отдайте, вас тогда: я враз прощу! Бойся зверь и с ним букашка, бойтесь птицы вы летать; Если дань не будет к месту — мы придем вас убивать!» Шёл по бору напевая — страшно очень Кабана Банда злобная, с клыками, Волк там вместо гарпуна Знали все, и все боялись — вспоминали Глухаря Ведь Кабан, он в банде главный — царь: царей, за главаря! От такого в дом бездолья, как ты хочешь: не крути Пропиталось сердце болью: дань назначена — плати! И поэтому, и сразу — с ветром, с птицей, в каждый дом: Слух летел, собраться вместе — на поляне, под кустом Обсудить что делать дальше, как с оброком можно жить Неужели, так, до смерти — им придётся: дань платить Начал речь, Енот пушистый — жил он раньше без забот: «Что же, братцы, будем делать? С Кабаном, я стал банкрот» Перебил Зайчишка серый, прятал хвостик он под пнём Задрожал и оглянулся: «Новый лес искать идём!» —Ты, ушатый, так не бойся: в жизни, каждый бренный гость! —Лось рогатый не стеснялся: «Волк мне в горле, словно кость!» Отрывок из поэмы, сказки для детей "Берендей" Дата выхода сказки не определена

2018 © Александр Протасов