Не злая кавказская овчарка — что делать?

Не злая кавказская овчарка — что делать?

В современном мире: не злая кавказская овчарка, это скорей всего не исключение, а реальное положение вещей. Собак, как котиков: выращивают не для работы, а для красоты. И кого, кого — кавказских овчарок, одну из лучших сторожевых собак, своими выставками превратили в большой, волосатый кусок жира. Ответ на вопрос, что делать если кавказец не злой, дан, из цикла вопросов-ответов по практическому собаководству.

Вопрос: Подскажите пожалуйста, купил кавказскую овчарку. Ему уже год. Совсем не злой. Хозяева собаки у которых брал щенка говорили что в год будет злой, но охранник с него никакой, что можно ноги вытирать. Что с ним сделать чтобы злой был? Дом надо охранять, а так думаешь чтоб его самого не украли. Может в яму на месяц посадить?

Ответ: Это все байки, что будет... не будет. Поведение заложено в генах. Если это высокопородная собака и надо охранять дом, можно фармакологией регулировать поведение, но этого я вам говорить не буду, как делать. Потому, что потом будете спрашивать куда его девать, вашу кавказскую овчарку.

То, что кавказцы сейчас не злые, это бич современного положения вещей в кинологии. Выращивают тушки, в основном для базара и для выставок. И совсем позабыли о настоящем предназначении кавказской овчарки.


Из опыта разведения и выращивания кавказских овчарок

Расскажу вам ситуацию с своего опыта. Вязать сук с чужими кобелями, это обычно проблематично. Ввиду того, что многие хозяева не управляют своими собаками. У меня за все время было только 3 кавказских кобеля, а так, как потомство давали они посредственное, а один такой как у вас, я их продал со временем. И больше, я на азиатах делал ставку.

Так вот, пошел я вязать свою суку, как договорились. позвонил хозяину кобеля, уже перед домом чтобы вытаскивал его на улицу, потому что у того человека полный двор собак, речи вязать дома, не могло быть и речи.

Когда он его вывел, бог ты мой, тот кобель начал кидаться на все что видит, на птичек даже, и когда увидел меня с сукой, эта "машина" взяла на меня курс, что тот Сережа бежал за ним галопом. Я уже приготовился ко всему, что вязка легкой не будет. Повезло, что у меня все суки, были, палец в пасть им не клади, и тот кобель только успел на нас налететь, даже не нюхал. Получил мощный хват за его, что осталось от ушей, и сука там повисла. На этом тот кобель кончился. В прямом смысле слова. Он так перепугался, вы только представьте, через пять минут, я чужую собаку(три года кобелю), свою привязал к дереву.

Тянул его за "уши", в прямом смысле слова, двумя руками, чтобы он понюхал где надо. Но куда там, он уперся двумя лапами так, что, мы так, его, и не повязали. А на вид, он конечно красава, мощный, во дворе был злой. даже когда я промазал тряпку и дал понюхать, слюни текли а подойти боялся. С такими собаками, и вязать не надо. Следующий кобель, справился с моей сукой за пять минут, и она ему подчинилась. Правда тот собака совсем без тормозов и его сам хозяин боялся - вязал сам. Деваться некуда, эту историю помню, потому что, только третий кобель накрыл мою суку, и то, это было уже на восемнадцатый день. Оказалась холостая.


Кавкаская овчарка, или большой пудель?

Другой случай был, когда я пошел в один питомник кавказцев смотреть. Баба та опоздала на полчаса, и я туда целый час добирался. А она мне:" Посмотрите фотографии, чего туда ехать". Собаки находились на территории производственного комплекса, в аренде. Кстати, кто не в курсе, и у кого много собак. Очень удобно: кормят сами, собаки твои, приходи бери когда хочешь. Но племенных, и сильно классных , я бы не советовал кому давать.

Пришли мы на то предприятие, там в вольере собак шесть, семь - все вместе. То что, когда собаки постоянно находятся среди множества людей, я знаю что их поведение отличается от тех что дома, но эти были никакие, совсем. Три тявкнули на меня пару раз и на этом все кончилось. Но я, был бы не я, и зачем бы ехать в такую даль чтобы всю ту лапшу слушать(первым делом смотрю собаку, потом родословную). Пока меня эта женщина грузила по ушам, я в это время: неожиданно для нее громко крикнул "А! " и хлестнул по решетке вольера полиэтиленовым кульком. Чтобы вы думали, собаки дали деру — все в рассыпную, прижались к стене.

- И это кавказцы! - сказал я той барышне, на что в ответ получил, что я дурак и пугаю ее собак. Только в вдуматься в эти слова, я пугаю собак на их территории. И кого пугаю - кавказских овчарок. Сюр!


Что делать

Поэтому дам вам совет простой, всегда покупайте породистых собак у тех людей, кто дает вам гарантию что собака будет охранной. прямо так и говорите "Мне нужна злая собака для охраны объектов с большой материальной ценностью, если ваша собака она не будет такая, как надо, заберете его обратно. И компенсируете содержание за это время" Все хозяева питомников знают что продают, и какие у них собаки. поэтому если вы будете настойчивы, вам открыто скажут чтобы вы шли в другое место. Я серьезно! Собаки для выставок и рабочие собаки, это две разные вещи.

Посмотрите родителей вашего щенка, и не верьте барыгам ни одному слову, их задача продать. А вашего кобеля продайте, темная его не спасет. У меня трехмесячные кавказцы уже не пустят чужого во двор. Нападают и кусают за ноги. В три месяца - а в год, это уже свирепый злой пес, на которого можно смело оставить любой объект для охраны. Сейчас не буду про своих собак, а скажу что видел, как работает годовалый кавказец из одного из питомников Новосибирска. Хозяин этого кавказца был охотником и натаскал его на зверя так, что мне завидно стало, что в те времена у меня не было такого пса. Но я тогда немецкую овчарку держал.

Так вот, в год, это уже вполне рабочая собака. На человека шел, как танк, злоба поставлена правильно, собака не "поломана". По моей просьбе, мы его проверили на трехлетнем кавказце из числа "медведей", а этот был степного типа. Сейчас, конечно я понимаю, что хозяин того пса поступил опрометчиво: согласившись на такое предложение. Если бы это были мои собаки, что я держал намного позже: то, конец "пути" охотника для этой собаки, настал был на самом ее начале. Но тем не менее, он с "медведем" разделался за пять минут, в итоге схватил за горло, и если бы... но мы знали что делать. А вы ждете с моря погоды. Если вам надо срочно надежный охранник в дом, купите взрослую собаку. Я многих собак покупал - были, и пятилетние, в том числе кавказцы. Месяц, и даже в пятилетнем возрасте, через это время собака будет ваша. Только кличку не забывайте менять.

Многих своих собак я покупал в взрослом возрасте: потому, что выращивание с щенка, это в первую очередь хлопотно, а самое главное, что нет гарантии, что вырастит нужная собака. А взрослая собака, я уже вижу за что плачу деньги. Это обычная практика для всех питомников, если кто не в курсе. Называется круговорот собак в питомнике, для примера: вы растили, растили щеника, надеялись что кобель будет классным производителем, а в итоге: он дает посредственное потомство и с ним никто не хочет вязать.
⌢ ⌣ ⌢ ⌣ ⌢ ⌣ ⌢ ⌣ ⌢ ⌣ ⌢ ⌣✂
Зачем такого кобеля держать — содержание, это ведь не бесплатно, и у вас еще, ртов десять, а может более? Когда можно повязать с тем кобелем, кто гарантировано даст лучшее потомство, и щенки: можно оставить себе, а остальных — люди тоже будут довольны покупая качественных собак. А такого собаку продаем тому, кто не собирается использовать его для разведения, или тому кто продает собак на базаре без документов. В село тоже нужны классные собаки-охранники и никто там не собирается их разводить. Он же ведь, первоклассный охранник, вы не забыли, что это все породистые собаки. Но для питомника такой не подходит.


Породы все разные, но собачья душа одна

Если вы научитесь понимать о чем думает собака, то найдете подход к любой. Был у меня один питбультерьер, тоже взрослого брал, к нему я подход искал три месяца. Но он был очень проблемный в том плане: глухая привязь два метра цепи, удары палкой, камни в него кидали... — этим он жил, почти полтора года. Вы хотели в яму, а эти так до белого колена доводили, тоже думали что не злой. К нему страшно было подойти, в итоге, хотели его стрелять. А одного так застрели, у них там двое было. Взгляд тяжелый, смотрит аж мурашки по телу.

Когда я им сказал, что заберу их пита, они ответили, что еще лучше, на патроны меньше тратиться и закапывать не надо. — Забирай! — да, именно так, почти все говорят, когда отдают собаку за шапку сухарей. — А-а!.. — Бери! Бери! — Ну, вы хоть мне его отвяжите? — Ты хочешь чтобы он нас покусал? — До завтра чтобы его здесь духу не было! Историю этого собаки я опишу в книге, с ним я очень много опыта набрался, во всех отношениях.

И ни чё. Потомство от него взял - лучший питбуль, что у меня был. И в середине души, он оказался классной собакой. С ним проблем не было никогда. Я, люблю собак и собаки до меня тянутся, почти всегда попадал на нужных мне собак. И таких выводил и дрессировал, культивировал нужное рабочее качество и вид. Иду в клуб питов, смотрю за ворота клуба привязана сука питбультерьера — не пройти, кидается... Вечером она уже была у меня во дворе, но это уже другая история.