Как заставить ребенка учиться?

Как заставить ребенка учиться?

Как заставить ребенка учиться, эта мысль посещает, не то чтобы многих родителей, а можно сказать, что подавляющее большинство из родителей так думает. И им, отличия: принуждения от мотивации, это ровным счетом ни о чем. Они хотят так, значит так должно быть. И не имеет значения что об этом думает их ребенок, которого они принуждают стать математиком, а он в итоге станет дворником. Сегодня разговор будет, исключительно, о школе, и том знании что она дает.

Сразу хочу оговориться, что это исключительно мое видение проблемы, и оно никак не претендует на последнюю инстанцию в этом вопросе. Каждый выбирает сам: религию, дорогу и кем быть в этой жизни. И никакие принуждения не сделают с вашего ребенка профессора математики или физики. Только любовь к любимому делу по настоящему раскрывает талант любого человека, если конечно он присутствует.

Начнем с того, что образование сейчас общедоступно и обязательно. Все взрослые прошли школу — одни учились на одни пятерки, другие тянулись до этого, а все остальные: как все, по разному и с разным оценками. Но тем не менее все окончили школу. А теперь сама кульминация этого вопроса, ответ на который вы должны дать сами.


  1. Повлияли ли оценки в школе на качество вашей жизни?

  2. Вы стали профессором математики?

  3. Многое ли, из того, что учили в школе, кроме как писать и читать — вам пригодилось в реальной жизни?

Вопросов можно задать много, но все они сводятся к одному, что нельзя оспорить, и это утверждение железобетонное — оценки в школе никак не влияют на качество жизни, после ее окончания. Все это ненужный багаж, псевдо-знаний, который уже через пять лет, лишь единицы могут вспомнить и это им понадобится в реальной жизни. Лично я не знаю ни одного человека, кто бы в школе выучил иностранный. Но тем не менее, к нему принуждают, и мы тратим на это наше драгоценное время.


Ненужный багаж знаний

Единственно полезные знания, что может дать школа, это научить считать и писать. Всё! Остальное пустая трата времени. Ненужный багаж знаний. Особенно что выше знаний начальной математики и физики. А чтение по принуждению графоманских текстов Пушкина и Толстого, это вообще выходит за какие-либо рамки здоровой логики. Чтение не научных трактатов, а дешевой художественной литературы — для каких целей эта информация пригодится в нашей жизни, не знаете случайно?

Может, какой-то умник и обсмеёт того, кто не знает в какой части света находится Мадагаскар. Но с другой стороны, зачем это знать и держать лишнюю информацию в своей памяти: если эту информацию по необходимости можно за пять минут вытянуть из интернета? Как и все остальное что второстепенное и нужное только в редких случаях и исключительно по обстоятельствам. Я допустим знаю какое напряжения подается на модуль памяти в ноутбуке. А Билл Гейтс знает как зарабатывать много денег. Многие из вас это знают? Так что, теперь, кто этого не знает, не может делать — их всех считать дураками?

Знание которое приносит пользу нашей жизни, лишь то можно считать полезным. И в жизни, исключительно, только нашей — отдельно взятого человека. Все остальное это ненужный багаж знаний, который теряется буквально через годы — когда вы его вызубрили, также благополучно вы все забудете и никогда не вспомните об этом.

Так надо ли тогда, принуждать наших детей к тому, что не пригодится им в реальной жизни? За оценки сыт не будешь. Любое ремесло можно освоить за пару-тройку лет кропотливой работы — освоить самому на уровне эксперта в этом деле.




Показатель ума: уровень жизни или уровень знаний?

Показатель ума: уровень жизни или уровень знаний?

Больше чем уверен, что этим вопросом я поставил многих умников в неловкое положение. С одной с стороны они считают себя сильном умными, а с другой стороны: не могут обеспечить себе достойную жизнь. И в тоже время, весь их ум сводится к тому чтоб ходить на работу, чтобы заработать себе на кусок хлеба. Гляньте по сторонам — на ваших одноклассников. Вы и вправду учились лучше их. Никто это не оспорит, ваши красные дипломы и одни пятерки. А теперь честно — вы живете лучше тех, кто учился намного хуже вас?

Вот и весь ответ на вопрос, как заставить ребенка учиться. И надо ли это делать. Школа пустая трата времени — золотые годы молодости, которые уйдут безвозвратно. И на что? На зубрежку ненужных уравнений. На чтение томиков допотопных графоманов. И вы наконец-то узнаете в какой части света находится Мадагаскар, но за всю свою жизнь там, так и не побываете.

Взять для примера, Томаса Эдисона — изобретатель-самоучка «всех времен и народов». Который запатентовал более тысячи изобретений, наиболее известными из которых являются лампа накаливания и фонограф. В детстве изобретатель перенес скарлатину и практически оглох. В школе его называли безмозглым и учителя признали непригодным для учебы в школе. Судьба Циолковского — аналогичная, но в отличие от Эдисона, который ходил в школу только три месяца, тот проучился там два года. Вот вам, и ум. Вот, вам мнение общества. Все ваши школы: с красными дипломами и дневники с одними пятерками. Где все эти, сильно умные отличники?

Для этого надо принуждать ребенка, и портить с ним отношения — ради ненужного багажа знания? Или может, уже давно пора: самим начать учить ваших детей, и учить тому, что не учат в школе. Учить тому что сделает их жизнь лучше. Учить ребенка тем знаниям что нектаром ложатся на его душу, а не ношей ненужного багажа школьного обучения. И не думать, как заставить ребенка учиться, а подумать над тем, чтобы дать ему те знания что сделают его жизнь лучше. Даже подумать вместо него и дать ему готовое. Какая разница как? Главное что это есть у ваших детей и их жизнь будет устлана розами а не запахом мартена и шахты. Не это ли самое главное?

Не все в вашем роду будут рождаться наделенные особым интеллектом. Но этого, и не надо. Если вы такой, то вы обеспечьте весь своей род на пять поколений вперед — пусть ваши знания принесут пользу всем поколениям вашего рода. Вот чему надо учить детей в первую очередь. Смысла в жизни нет. Смысл один, прожить красиво отпущенное Богом время для нашей души. Но это не тема для данной статьи поэтому мы ее пропустим.




Заставлять учиться, или подарить жизнь — вот в чем вопрос

Заставлять учиться, или подарить жизнь — вот в чем вопрос

Продолжим с того, что, если, например, любит ваш Федя бегать, и бегает быстрей всех во дворе, может лучше на этом сделать акцент. И когда он при вашей помощи, в 20 лет станет Олимпийским чемпионом по бегу, а потом уже сам начнет заниматься своей карьерой и будущей жизнью. Сами подумайте, кто его спросит об оценках в школе, или то, знает ли он, где находится Мадагаскар, или нет. Все эти зубрилки картонные, его одноклассники, они ведь от зависти языки проглотят. Вот что я имею ввиду, когда говорю: подарить жизнь. Кому это не доходит, не собираюсь объяснять.

Потому что «Жизнь удалась» это не про школьные знания, а про те знания что помогли стать вам успешным и уважаемым человеком. А где вы их почерпнули, это уже не имеет никакого значения, вообще ни к чему, кроме как вас самих. Знаете путь к успеху — идите той дорогой и не обращайте внимания что говорят другие. Жизнь только ваша, и только одна, а они пусть читают своего Пушкина с Толстым и возносят сумасшедшего Маяковского на ватный пьедестал, такого же безумного и ментально гнилого поклонения кумирам. Право выбора никто не отменял.

Что вы должны помнить всегда и обязательно говорить это своим детям: кем быть и как им стать, как стать успешным человеком — этому не учат в школе. Школа — пустая трата времени, сил и средств, ненужный багаж знаний и золотые годы коту под хвост.



Жизнь — лучший учитель

Жизнь лучшего любого учителя, и только она может научить нужному и полезному, если у вас есть знания, что сделают жизнь вашего ребенка лучше, их и передавайте вашим детям, а не принуждайте быть их теми, кем они не родились быть. Может это кому тяжело до понимания, но душа ребенка, всегда будет отвергать ей чуждое. Вот почему дети не хотят, не потому что не хотят, а потому что это не их.

Но к сожалению, это понимание приходит тогда, когда утекло много воды. И родители, некоторые из них — им только на старости лет доходит, что это была пустая трата времени. Как например, принуждения игры на скрипке моего соседа и друга детства, который всегда хотел стать моряком дальнего плавания, а не скрипачом. И жизнь расставила все на свои места, он стал кем хотел быть, а скрипка так и пылится где-то в отдаленном углу его квартиры. И не просто скрипка, а драгоценное время, которое могло быть потрачено, на что-либо ценное и полезное.

Жизнь одна, не тратьте попусту время на багаж ненужных знаний для вашего ребенка. Постарайтесь как можно раньше определить, что ближе его душе — выявите предрасположенность данного индивидуума: к ремеслу, к спорту, к науке, к искусству. И туда тратьте всю энергию. А в дневнике, пусть там будут одни единицы, это никак не влияет на уровень жизни человека после школы.


Охота предупредить тех, кто будет сильно упрощать мной сказанное и трактовать это по своему — начальное образование: строго обязательно. Это фундамент, без таблицы умножения и склонения по падежам далеко не уехать. Научиться считать и правильно излагать мысли в письменной и устной форме, это первостепенно. Но с другой стороны, можно всю ответственность за обучения ребенка взять на себя, и он это все узнает не до пятого класса средней школы, а буквально за пару лет, в дружественной и ненапрягающей обстановке.