Стихи на английском про любовь

Стихи на английском про любовь

В какой день — не помню, но пришла мне идея писать только на английском. И не просто писать, а писать поэзию — стихи на английском языке. Вдохновившись идеей я недели за две написал около десяти штук стихов, разных, не только про любовь. «Unrequited love» — один из этих стихов на английском.

Когда сбил оскомину, все-таки десять стихов: еще чуть, и будет сборник. Я начал "бродить" по зарубежным «стихиру» и одно спрашивал: «Ну, как? Я не носитель языка — вам понятно про что написано?»

Не буду разводить демагогию и говорить, говорить, говорить. И что еще, да — вы только не подумайте, что я решил писать стихи на английском с ноля в английском. Многие из вас, так и подумают.:) Даже то, что читаю свободно на английском, мне это все равно приносит дискомфорт, если быть по настоящему честным с вами. Думаю по-русски, и душа у меня русская — чужая для моего сердца, заморская культура.

Но, главное здесь другое, люди везде одинаковые: язык это, ничто, лишь средство коммуникации. Конечно, я бы мог приударить в литературном английском, и занять не последнее место в английской поэзии, тоже бы писал детские стихи: для них не надо богатого лексикона и знание сложных оборотов речи. Но, я выбрал другую тактику и на этом, поставил точку: я подыму русскую поэзию на новый уровень качества, здесь, а не там — пускай переводят.

Не поэт должен подстраиваться под мир, а мир должен вертеться вокруг него. Американская и английская поэзия, в своем большинстве: обычная проза в столбик. Читали поэзию Шекспира в оригинале? Вот не стоит она того, чтобы учить английский, исключительно ради ее прочтения. Это все миф, о супер великом поэте на все времена и на все народы — такого не бывает, и не может быть в априори: особенно в поэзии.

Не боюсь повториться, если скажу что только от моего перевода, станет великим любое переводное. Обманывать самого себя: ради чего? Поэтому, в топку всю эту зарубежную и переводную поэзию. Даже не стоит об этом говорить, чтобы я поднимал чужую культуру — не дождутся. Не в этой жизни.

Здесь хочу сказать одну очень важную вещь, что, тоже самое относится к стихам на украинском языке — есть два штуки: один детский, другой для всех. И песня, еще одна. По сравнению с английским, украинским владею в совершенстве. Но здесь все намного проще, каждый украинец знает русский язык на уровне родного — велосипед изобретать не собираюсь. Это был ответ всему украинском обществу, почему я не пишу стихов на украинском языке. И не надо ничего выдумывать за меня. Все в Украине знают русский язык, на этом — большая и жирная точка.


английские стихи
"Life is the art of drawing without an eraser.”

John Gardner


Unrequited love

I want you To live in heart I will be a dog I will be a smart To serve always Only for you The pretty face I want to coo Open the door Also give keys I'm not a poor I have address Address in heart Address in brain My love is hard It is similar to a rain I sink in the love In your eyes The love how fog The love is lies

© by Alexander Protasov, 2015