Александр Протасов ✍️ сказки и стихи для детей
Современная русская литература

Что такое, стихи для школьников?

Что такое, стихи для школьников?

Что такое, стихи для школьников? Писать в столбик полу-рифмованные глупости, потом выдавать эти прибаутки для слабоумных: за стихи для детей? Именно так издатели себе это, и представляют. В большинстве случаев, для доверчивых мамаш такой номер пройдет. Про маленьких детей у которых не сформировался свой вкус и нет жизненного опыта (в данном случае, искушенного читателя), вообще, разговор не ведется. Что говорит, или читает мама, всегда будет самым лучшим для любого ребенка.

В случае детских книг: ситуация усугубляется тем, что эта мама, или папа они не только навязывают свой вкус, но и в некоторых случаях принуждают своих детей к откровенной глупости и графомании. В итоге, и как правило: у ребенка «рождается» неправильное восприятие поэзии — деградирует его понимание что хорошо, а что плохо, и он растет таким же лохом, как родители. Тем из массы, кто уверовал в гениальность Маяковского, Чуковского, Барто и еще кучи ванильных графоманов советской пропаганды.

Это всё понятно, и обсуждению не подлежит. Но, как быть с теми детьми, кто постарше. Кто уже почти взрослый, и сам привык думать. Он, не как все, и ему «Читайте! Шедевр! Супер-писатель! Классика» — это, ни о чём.

Детская литература с сегмента, детская поэзия «классика» — скажу вам положа руку на сердце, что это, узаконенная графомания, в своем всеобъемлющем большинстве: глупость, пошлость, корявые попытки автора свести в ритм две и более строк, отсутствие ритма, и что самое обидное: немалая часть всего этого — это настоящее «мракобесие» плод больного воображения автора. Примеры этих супер-писателей классиков что писали глупости и шизу напоказ, я привел в другой статье.

Эй, там, я еще здесь — не возбуждайтесь преждевременно. Разговор только о детской поэзии, все ваши кумиры — пускай с вами, и остаются. Они мне неинтересны. Честно скажу — безразлично какие столбики читает кошатник с социальных сетей. Плевать с третьего этажа: на этого любителя поэзии и на его котиков.

Сейчас речь о другом. Зачем ребенку учить то, что дешевая поделка, которая по сути, не имеет ничего общего с школьным образованием, моралью — и в своем большинстве писалась не для детей? Как например, дешевая любовная лирика Пушкина, зачем она надо школьнику? Зачем читать в школе то, что ничему не учит? Нонсенс! Или вот, например: с школьной программы для 2 класса, Саша Черный:


Жеребенок

Хвост косичкой, Ножки — спички, Оттопырил вниз губу… Весь пушистый, золотистый, С белой звездочкой на лбу. Юбку, палку, Клок мочалки — Что ни видит, все сосет. Ходит сзади тети Нади, Жучку дразнит у ворот. Выйдет в поле — Вот раздолье! Долго смотрит вдаль и вдруг Взвизгнет свинкой, Вскинет спинкой И галопом к маме в луг.

© Саша Черный

Бред сивой кобылы, а не Саша Черный. Графомания в чистом виде, и это все навязывают в школе. А что делает в школьной программе, Валерий Брюсов с его "Мышами"? Что там делает «Муха-цокотуха» Корнея Чуковского, где почти в каждой строке орфографическая ошибка, и тест откровенно глуп и не имеет здоровой логики? Текст неадекватного Чуковского хромает на все что можно и его ввели в школьную программу. Точно так, как стихи для взрослых, плагиатора Пушкина, вместе с сумасшедшим стихами Маяковского, их навязывают для чтения нашим детям. В тупую, государственные органы и разные издательства: искажают действительность и формируют заведомо неправильное восприятие поэзии у детей.

Это как? О чём?

Что в школьной программе делает инфантильная графомания от Агнии Барто, с ее прибаутками для слабоумных? Куда не ткни, одни дешевые поделки на костылях. Но дешевые «стишата» это еще полбеды, в основном это откровенная графомания неадекватных личностей. И все это школьная программа, а не просто, взять почитать — принуждение к графомании на государственном уровне.


Ответьте сами себе на эти вопросы:


  1. Зачем ребенку учить дешевую, любовную лирику?

  2. Зачем учить глупые и бездарные стихи неадекватных «поэтов»?

  3. Зачем ломать мозги, об явно слабые строки «великой поэзии»?

  4. Зачем ребенку пустые мысли автора, которой писал, лишь, с одной целью — целью наживы?

И на что в первую очередь стоит обратить внимание: если ребенок думает «Я могу написать лучше», — зачем ему учить таких великих? Где в этом логика? И то, если думает что лучше, это одно, а если думает что это убогая шиза на квадратных колесах, и я не буду это учить. Как например В. Маяковский — вот, зачем, скажите пожалуйста, эта дурь, нужна в голове ребенка?

Стихи для школьников, это стихи для детей, или стихи для взрослых? Только одним вопросом по существу я сломал все ваши убеждения о том какая должна быть поэзия для школьников. И не думайте! Отвечайте внятно и без лишней воды! Какие это стихи? Не мне отвечайте, себе в первую очередь.

Давайте я за вас отвечу, какие это стихи. И отвечу одним предложением, а там как хотите так и понимайте:


Стихи для школьников, те стихи, которых нет в школьной программе, и те стихи, которые, школьники будут с удовольствием читать и учить: сами, без всякого принуждения.


Еще раз повторю, если кому не доходит. Оценивать любое произведение надо согласно текста, и только текста, а не по фамилии вашего кумира под словами в столбик. Что изначально не писалось для детей, что специально не писалось чтобы чему учить. Что писалось, и написалось — само мракобесие. И исключительно ради наживы.

А если это писалось в алкогольном или наркотическом угаре. Если это вышло под пера графомана — какие же это стихи для школьного образования? И если школьник может написать стих лучше, чем в школьной программе. О чем разговор.

P.S. Не позволяйте своим детям читать стихи неадекватных персонажей с русской литературы, высокий бал по литературе никого еще не сделал умней. Глупость, как вирус опасной болезни, который обязательно поселится в сознании вашего ребенка. Растите здравомыслящее поколение, которому собственная точка зрения по любому вопросу и отличное от "массы" мнение, это первостепенное в жизни; и тогда надобность в таких статьях отпадет в ненужности.

P.P.S. Лучше получить оценку ниже и ничего не читать и не учить, чем зубрить то, что написал неадекватный писака: наркоман, алкоголик, шизанутый, или полный кретин. Повторю сто пятый раз: оценки в школе, никак не влияют на качество жизни после школы. Будьте мудрей, если ребенок выучит другое, а не что задавали — никто ему никогда не поставит два. Не будьте как все, это они пусть будут массой.