Три стиха для души

Три стиха для души

Когда меня спрашивают, какие мои стихи самые лучшие. Я всегда отвечаю что у меня нет лучших стихов, они все одинаковые. По крайней мере, это для меня так. Такой вопрос для поэта, это тоже самое, как для вас ответить: "какая рука лучше, левая или правая?", или "какое ухо полезней?". Когда написано более сотни стихов, и не всегда, как правило, помнишь их названия и про что они написаны. Такой вопрос вообще не имеет смысла. Многие свои стихи, я начинаю вспоминать, только тогда, когда визуально с ними сталкиваюсь.

Признаюсь вам честно, есть, и такие стихи что при перечитывании возникает мысль "А может кто другой это написал?" Почему возникает такой вопрос — ответить очень просто. Когда я писал любой данный стих: вдохновившись ярким образом с того дня, часа, или минуты: моя муза сама складывала те строки. И если я попробую написать что похожее в другое время. Тот стих, и рядом не будет стоять с первой интерпретацией, той темы. Хотя, бывает наоборот. Что вдохновившись темой старого стиха, я создаю полностью новое произведение с более ярким образом. И такие случаи, тоже не редки.

"Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат."

— Леонардо да Винчи

Поэтому я бы перефразировал вопрос о лучших стихах, в "Стихи что я помню", да, именно так. Даже не те, что знаю наизусть. Может вы удивитесь, но я наизусть знаю — не более двух-трех своих стихов. Первая причина, и самая главная, что я постоянно редактирую свою поэзию. И в этом случае может остаться не так уже много от начальной редакции стиха. Вторая причина, чисто "творчески обоснованная" — специально стараюсь не запоминать, написал и забыл. Но, не дословно, что прямо все забыл, а их большую часть, я не держу в голове. Объяснять не буду, по крайней мере не сейчас, и не здесь.

И наконец, чтобы поставить точку в этой теме, чтобы у меня с вами не было недопонимания, хочу прояснить насчет любимых стихов — есть любимые стихи, и есть те, что оставили теплое чувство удовлетворенности, наслаждением той минутой когда я их писал. А как без этого. Что делаешь с любовью, с душой, оно обязательно запомнится. Это относится ко всем моим стихам, но вы должны понимать, что все, то всеми, но есть и другие. Как например, отравили мне собаку, я написал в тот день два стиха, как я могу это забыть; очень сильные эмоции и они легли строками горькой поэзии, не только на бумагу, но и на мое сердце. Так и с другими, более радостными и теплыми чувствами, вот что я называю любимыми стихами, и теми стихами что я помню.

На этой странице я хочу опубликовать три стиха, которые имеют свою историю, и могут вам дать однозначное представление, кто такой поэт Александр Протасов. Опять же, не думайте что это мои самые лучшие стихи, нет — это просто "Три стиха для души". Если год написания и год последнего редактирования не совпадает, имейте ввиду, что под стихом стоит год редактирования.

Не забывайте подписываться на блог, и делать репост в социальные сети.

Кому близко моё восприятие жизни и ее философия, которую вы можете прочувствовать: не только с стихов опубликованных на этой странице, но, и читая другие публикации блога — всем вам, добро пожаловать в мой мир поэзии! Я, как открытая книга, стоит только прикоснуться, и мой образ откроется вам в полной мере.


Три стиха для души


стих про осень

Гнилая осень

Загрустили: дуб с березой, Приуныли тополя Вместо песни, птицы с прозой Мчали в дальние края Небо хмурило закаты Гнали ветры горький слух Чем богаты, тем и рады Нам, что листья — крутим пух Птицы слали клик прощальный: Ждите в гости нас весной Растворялся зов печальный В юбке осени гнилой

2018 © Александр Протасов



 стих про свадьбу

Свадьба

Тройка мчит, хрустят вслед сани Крутят вихри небосвод Ветер дует хулиганя Сыплет снегом песне в рот Кони в тройке, как конфеты Гривы в шелке и в цветах Сани — роскошь, самоцветы Словно с сказки — чудный птах Кружат! Кружат — в небе птицы Кружат! Кружат — хоровод Нагоняют в танце свадьбу Ускоряет тройка ход Мчат! Летят под песню сани Под гармошку храп коней Кружат! Кружат, как цыгане Ветер с снегом вбок саней Едут сани! Едут гости! За невестой молодой Открывай хозяин двери Будет пир у нас горой

2019 © Александр Протасов



Пегас

Мой восход

Прекрасное утро — красивый восход По небу! По небу — плывет пароход За ним вслед барашки, гурьбой облака И тучка поменьше, на вид ангелка Прекрасное утро — цветов бутерброд Два голубя в небе танцуют фокстрот Играет не лире, поёт горизонт День теплый, день летний, могучий восход А я на Пегасе — скачу вслед зари Душа моя светит, и шлёт вниз дары Летит слогом сладким, сердечной строкой Поэзия света, от сердца — с душой

2019 © Александр Протасов